Предложения будут направлены городским властям
В Общественной палате Волгоградской области состоялось первое заседание межкомиссионной рабочей группы, обсудившей проблему наведения порядка в организации парковки автотранспорта на улицах и во дворах крупных городов региона.
Кроме членов Палаты, в заседании приняли участие представители профильных министерств и ведомств, силовых структур и бизнеса.
Напомним, что рабочая группа, созданная в конце прошлого года, поставила перед собой задачу выработать конкретные рекомендации по упорядочению парковки автотранспорта в городах Волгоград, Волжский, Михайловка, Камышин.
- Надо понять: если мы не справляемся своими силами с проблемой, Общественная палата обратится в соответствующие федеральные структуры с просьбой помочь нам в этой части навести порядок, - открыл заседание председатель рабочей группы, заместитель председателя ОП Иван Никитин . – Наша задача – не только обратить внимание властей, но и предложить варианты решения. Например, сегодня в центре города пустуют гаражные кооперативы; большинство автолюбителей ставят машины у своих домов. Думаю, что эти площади вполне могли бы послужить для организации автопарковок, - сказал Никитин.
По мнению исполнительного секретаря ОП Анатолия Егина, ситуацию исправит строительство подземных и многоуровневых парковок. Он, в частности, привёл пример Еревана, где в центре города невозможно увидеть ни одной машины, нарушающей правила парковки. «А все потому, - говорит Егин , - что здесь же круглосуточно работает подземная многоуровневая платная автопарковка, и ни у кого не возникает соблазна поставить автомобиль под знак, потому что штраф грозит внушительный».
Как оказалось, аналогичный вариант размещения автопарковки под Площадью павших борцов рассматривали в своё время и в муниципалитете Волгограда. Но, как говорят специалисты, по причине крайне низкой окупаемости проекта очень сложно найти инвестора.
Вместе с этим, также требуют пересмотра существующие в Волгограде тарифы на эвакуацию и хранение машин на штрафных стоянках.
- Чтобы хоть как-то выжить в предлагаемых управлением по региональным тарифам условиях, штрафстоянки должны располагаться за городской чертой, - взял слово директор фирмы «АСБ» Владимир Лавриков. – Мы ежедневно 20-25 автомобилей эвакуируем на штрафстоянки, работаем в убыток, вынуждены урезать зарплату и сокращать персонал.
Своё видение решения проблемы предприниматель отразил в шести пунктах предложений, где также предложил провести ревизию дорожных знаков, особенно в центре города.
С тем, что знаки несколько отстали от реалий, согласен и представитель департамента городского дорожного хозяйства и транспорта Андрей Михайличенко . «В настоящее время, - говорит он, - комиссия под председательством замглавы Волгограда Михаила Девятова прорабатывает этот вопрос и, в целом, возможность оптимизации движения автотранспорта в центре города».
То, что в Волгограде до сих пор нет единой схемы дислокации дорожных знаков, подтвердил заместитель начальника ОГИБДД УМВД по Волгограду Марк Соркин . «И все-таки – считает он, - главная причина беспорядков кроется в несовершенстве законодательства - как федерального, так и регионального. Наше ведомство также испытывает проблемы: нехватка кадров, оборудования, которое должно закупаться за счёт федерального бюджета. Отсутствие камер видеофиксации ощутимо снижает эффективность контроля за нарушителями парковки. Если на пересечении улиц Комсомольская-проспект Ленина такая камера работает, так там и не увидишь нарушений», - привёл пример Соркин и заверил, что в ближайшее время направит в рабочую группу предложения волгоградской дорожной полиции по этой теме.
В итоге собравшиеся сочли необходимым совместно разработать документ с предложениями и направить его в Волгоградскую городскую Думу и администрацию, не исключая возможности инициировать разработку регионального законопроекта и, если понадобится, поправок к федеральному законодательству.