Расскажите, что такое бригадный метод обслуживания на дому. В чем его преимущество перед стандартной работой одного социального работника?
Павел Петрович.
По данным комитета социальной защиты, основная идея бригадного метода надомного обслуживания – объединение социальных работников в профильные бригады. К получателю приходит не один социальный работник, а сразу несколько человек, но по очереди. Такой вариант подходит коммуникабельным людям, переживающим без общения и скучающим в одиночестве.
Разделение соцработников происходит по трем бригадам:
1 – бригада по оказанию сервисных услуг: доставка продуктов, промышленных товаров, лекарств, оплата коммунальных услуг;
2 – бригада по оказанию социально-бытовых услуг по организации быта: различные виды уборки;
3 – бригада по оказанию услуг индивидуально-обслуживающего и гигиенического характера; услуг социально-экономического и социально-правового характера: уход, приготовление пищи, услуги вне дома.
Если говорить о преимуществах метода, то разделение соцработников по обязанностям позволяет:
– увеличить количество и повысить качество предоставляемых социальных услуг;
– расширить круг общения пожилых людей;
– уменьшить личную зависимость получателя от конкретного работника (многие льготники болезненно реагируют, даже когда их соцработник уходит в отпуск или берет больничный).
Социальные работники приходят к получателю в разное время в течение всей недели. Можно выстроить график и так, что посещать льготника специалисты могут чуть ли не каждый день. Так пенсионер не чувствует себя одиноким и у него всегда есть возможность поговорить и быть социально задействованным.
Пока такая система обслуживания волгоградцев работает на территории Центрального и Дзержинского районов, в будущем планируется распространить опыт по всему городу.
Маргарита Бабанова. @ Фото: ИД «Волгоградская правда» / Кирилла Браги.