Договоренности губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова с руководством ОАО «РЖД» выполняются в полном объеме: в январе 2015 года на маршруты выходят современные рельсовые автобусы и пригородные поезда, которые свяжут Волгоград с городом Калач-на-Дону и Еланью.
Но на этом, как рассказали ИА «Волга-Медиа», развитие маршрутной сети не останавливается: уже начата проработка вопроса о налаживании прямого сообщения между Волгоградом и Астраханью . Об этом глава региона сообщил в ходе посещения ОАО «Волгоградтранспригород».
- Жители региона на встречах постоянно поднимают вопрос о необходимости прямого железнодорожного сообщения между районами области и столицей региона, - отметил Андрей Бочаров. – У нас есть понимание с ОАО «РЖД», со своей стороны, область готова выполнять все обязательства по субсидированию перевозок.
Сегодня в Волгоградской области действует 21 пригородный железнодорожный маршрут. Причем два из них – «Волгоград I – в Суровикино» и «Арчеда – Косарка» – открыты в 2014 году по просьбам жителей удаленных поселений.
В начале 2015 года появятся еще два маршрута. 12 января начнет курсировать современный комфортабельный рельсовый автобус до Калача-на-Дону (перевозки были остановлены в 2009 году), 13 января – от станции Петров Вал до Елани . Таким образом, с одной пересадкой жители отдаленного района получат возможность добираться до Волгограда.
Все пригородные перевозки в регионе осуществляет компания «Волгоградтранспригород» , учредители которой - ОАО «РЖД» и администрация Волгоградской области.
- Мы целенаправленно поддерживаем сферу пригородных перевозок, понимая ее социальное значение, - подчеркнул Андрей Бочаров.
Отметим, что на новых маршрутах работают преимущественно современные рельсовые автобусы. Один из них, недавно поступивший в регион, Андрей Бочаров осмотрел вместе с руководством компании. Состав из трех вагонов серии РА-2 предназначен для проезда пассажиров на неэлектрифицированных линиях внутригородских и пригородных маршрутов. Он вмещает до 590 человек , салоны оборудованы системами кондиционирования, отопления и принудительной вентиляции. В салоне и тамбурах используются люминесцентные светильники. Вагоны оборудованы информационно-переговорной системой, установлены информационные табло, биокомплексы закрытого типа, созданы условия для проезда пассажиров с ограниченными возможностями.
В январе 2015 года в регион также по договоренности с ОАО «РЖД» прибудет электропоезд новейшей модификации для перевозки пассажиров в пригородном сообщении на электрифицированных линиях, оснащенных как высокими, так и низкими платформами.
Добавим, в настоящее время Волгоградская область – один из немногих регионов России, который полностью компенсирует перевозчику затраты, связанные с госрегулированием тарифов и льготными перевозками . Суммы компенсаций ежегодно растут: с 196 миллионов рублей в 2012 году до 211 миллионов в 2014 году.
Кроме развития сети пригородных перевозок, особое внимание уделяется городскому сообщению. Решается вопрос об открытии к ЧМ-2018 скоростного электропоезда из аэропорта в центр Волгограда , кроме того, компания предлагает схему внутригородских перевозок. Ее общая протяженность – более 60 км, девять станций станут пассажирскими узлами , на которых жители отдаленных районов смогут пересаживаться на городской транспорт.
Tweet