Как вернуть деньги, уплаченные недобросовестной фирме?

? На улице получила рекламу фирмы, которая вставляет окна. 11 августа приезжали мастера, подписали договор (росписи, печати есть), я заплатила около 60 тысяч рублей. Сказали: в четверг приедем. Если звонишь на оставленный телефон, все время обещают, что вот-вот придут. Один раз действительно пришли без предупреждения, немного сделали на балконе и опять исчезли. Как понять, мошенники они или действительно еще придут? Можно ли вернуть свои деньги?

Нина Васильевна.

 

Сложно утверждать, насколько добросовестная фирма вам попалась. Но если у вас есть доступ в Интернет, то некоторую информацию относительно компании, с которой вы заключили договор, можно проверить на сайте Федеральной налоговой службы.

 

– Не следует доверять частным объявлениям организаций с неизвестными названиями, а также рекламным брошюрам в почтовых ящиках, – комментирует ситуацию Татьяна Смага, ведущий юрисконсульт Госюрбюро Волгоградской области. – Чаще всего злоумышленники привлекают к себе внимание невероятно низкими ценами и, как правило, настаивают на полной оплате заказа сразу же при заключении договора.

 

При этом само по себе требование предварительной оплаты заказа не является доказательством мошенничества.

 

– Размер аванса (в процентах от цены работы или в определенной сумме) устанавливается по соглашению сторон, он может составлять и 50 %, и 90 % от общей стоимости. И фирма вправе требовать выплаты аванса в случае, если он указан в договоре, – продолжает Татьяна Смага. – В то же время, если в договоре подряда не предусмотрена предварительная оплата работы или отдельных ее этапов, оплата осуществляется только по результатам.

 

Отказаться от исполнения договора на установку пластиковых окон вы вправе в любое время. В таком случае вы сможете вернуть свои деньги.

 

– Для этого следует направить письменную претензию исполнителю с требованием признать договор расторгнутым и вернуть уплаченный по договору аванс, – консультирует специалист.

 

Направить претензию можно двумя способами. Либо принести ее лично в организацию, где вы заключали договор на монтаж окон, и попросить работника, который будет принимать ее, поставить на вашем экземпляре отметку о дате приема заявления, ФИО и должность принимающего сотрудника. При этом у вас на руках должна остаться копия претензии со всеми исходными данными.

 

Второй вариант – направить претензию через «Почту России» ценным письмом с описью вложения и обратным уведомлением о вручении письма адресату. Этот способ используется в случае, если при вашем личном обращении в фирму сотрудники отказались принимать заявление.

 

Если в течение 10 дней с момента получения претензии фирма не выплатит вам деньги или же откажет в расторжении договора и не отреагирует на претензию, то вам следует обращаться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей.

 

Юлия Казанджан

 
По теме
Увеличить - Сайт центров соцзащиты населения На территории Волгоградской области с 01 апреля 2024 г. стартует областная акция по благоустройству родного края "Семейный зеленый десант" (далее - Акция).
Сайт центров соцзащиты населения