К «детской» рекламе особое внимание

Вынесено решение по делу № 16-03-6-02/586 о нарушении норм Закона о рекламе, связанных с защитой несовершеннолетних в рекламе

« Мишка, Мишка! Ну, посмотри, какая я некрасивая! Я же девочка, а ты мне давно ничего не покупал и подарки не дарил. И игрушки все старые….Хочу туда: там и одежда, и игрушки, и велосипеды, самокаты, ролики. Детский универмаг .., улица…»

Такая реклама, озвученная детским голосом, похожим на голос Маши из любимого многими детьми мультфильма «Маша и Медведь», привлекала внимание потребителей, в том числе и совсем юных, к товарам одного из детских универмагов г.  Михайловка. Реклама распространялась в апреле текущего года на радиоканале «Большая Медведица» в г.Михайловка.

Вчера, 27.10.2016, состоялось рассмотрение дела № 16-03-6-02/586, возбуждённое по признакам нарушения в данной рекламе норм статьи 6 «Защита несовершеннолетних в рекламе» Закона о рекламе.

Реклама признана ненадлежащей, поскольку она:

- формирует у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром, комплекс неполноценности (нарушение п.5 ст.6 Закона). Данное требование закона направлено на защиту несовершеннолетних от негативного воздействия, которое может оказать реклама на их психическое здоровье и эмоциональное состояние;

- а также побуждает несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар (нарушение п.2 ст.6 Закона). Данное требование Закона запрещает размещать в рекламе информацию, которая непосредственно использует доверие и недостаток опыта у несовершеннолетних в отношении доступности и стоимости товара.

Дети составляют привлекательную аудиторию для рекламодателей. Всем известно как легко они запоминают и копируют рекламу. Кто как не они имеет большое влияние на своих родителей. Именно поэтому Закон о рекламе включает ряд норм, направленных на защиту физического и психического здоровья несовершеннолетних и их нормальное развитие.

Ответственность за нарушение требований статьи 6 «Защита несовершеннолетних в рекламе» несет рекламодатель. В данному случе в отношении рекламодателя индивидуального предпринимателя будет возбуждено адмнинистративное производствао по части 1 ст.14.3. КоАП РФ.

 
По теме
По состоянию на 28.03.2024 в Волгоградской области 49 застройщиками с привлечением денежных средств граждан по договорам участия в долевом строительстве осуществляется строительство 123 многоквартирных домов.
Орден Мужества для олимповца из Антиповки - Сетевое издание Уезд. Вести Камышинского района   Сегодня в Центре патриотического воспитания имени А. П. Маресьева были вручены Ордена Мужества родственникам троих погибших в ходе СВО героев.
Сетевое издание Уезд. Вести Камышинского района