Сегодня губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров представил в Москве на 8-й Международной выставке-форуме «ДорогаЭкспо-2017» региональный опыт обновления дорожно-транспортной инфраструктуры в условиях ограниченных ресурсов бюджета. Эта тема сейчас актуальна для субъектов РФ – даже если кто-то раньше и мог разбрасываться средствами, то в непростых экономических условиях большинству регионов приходится решать дорожные проблемы с туго затянутыми поясами. Опыт Волгограда в этой ситуации и правда интересен.
У Волгограда долгое время была репутация «города без дорог»: требовали срочного ремонта не только улицы города-героя, но и почти все подъезды со стороны федеральных трасс. Решить задачу такого объема силами только регионального бюджета было невозможно, поэтому Андрей Бочаров сразу после избрания на пост главы Волгоградской области в 2014 году стал налаживать конструктивное взаимодействие с Минтрансом РФ и Росавтодором. В результате бюджетное финансирование из федерального центра было увеличено в несколько раз.
– Даже самый заядлый пессимист не может не отметить прогресс в развитии дорожного хозяйства региона, – считает Николай Дорощенко, исполнительный директор Автотранспортного союза Волгоградской области. – Долгие годы из-за бездействия местных властей по части финансирования мы отставали от некоторых других регионов, причем я не беру в расчет Москву или Санкт-Петербург. Разница была в 10-15 раз в расчете на километраж! Поэтому можно только снять шляпу перед губернатором Андреем Бочаровым, который сумел привлечь из федеральной казны колоссальные средства на модернизацию дорожной сети. Конечно, сыграл свою роль и предстоящий чемпионат мира, но этот фактор хоть и важный, но не единственный. Отрадно, что реконструируются как федеральные трассы, так и дороги в городах области и даже в сельской местности.
Работа шла по четкому плану, губернатор его представлял и Правительству РФ, и волгоградским журналистам. На схеме, похожей на военный план контрнаступления, Бочаров обозначил очередность и порядок работ. В первую очередь в регионе начали капитально ремонтировать транспортные артерии и развязки, а также мостовые сооружения. Причем впервые стали применять современные материалы и технологии, по которым уже давно работают в других регионах. От ямочного ремонта полностью отказаться пока не удается – его как экстренную меру используют там, куда пока еще не дошли дорожники с проектом капитального ремонта. Например, Вторую Продольную в Волгограде весной пришлось срочно залатать старым методом – таким чудовищным было ее состояние после зимы. Зато сейчас эту магистраль ремонтируют капитально, по высшему разряду. После таких ремонтов дороги весной – как новые.
Руководитель регионального отделения «Российское движение автомобилистов» Армен Оганесян – давний критик региональных властей по дорожной части. Но даже он признает – прогресс есть:
– Тот объем работ, который проведен в последнее время и проводится сейчас, не идет ни в какое сравнение с тем, что делалось, а точнее – чего не делалось в предыдущие годы. Хорошо бы только усилить контроль за качеством выполненной работы.
Если в 2013 году в области было капитально отремонтировано и построено порядка 40 километров дорог, то в 2017 году планируется завершить строительство и реконструкцию 72,6 километра трасс. В 2016 году впервые за последние десятки лет с нуля в регионе построено и введено в эксплуатацию 26 сельских дорог общей протяженностью 78,5 километра.
До конца текущего года планируется завершить такие крупные инфраструктурные дорожные проекты, как строительство рокадной дороги, реконструкция шоссе Авиаторов, реконструкция 10-километрового участка московской трассы в районе Самофаловки. По временной схеме будет запущено движение по мосту через реку Ахтубу. Запущен в работу мост через реку Оленье.
Позитивные изменения в состоянии волгоградских дорог и хороший темп восстановления дорожного хозяйства были отмечены и Председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым в ходе рабочей поездки в Волгоград 8 августа 2017 года. Кстати, в 2014 году он обещал Андрею Бочарову вторую Звезду Героя, если тот решит дорожную проблему Волгограда.
– Звезду пока давать рано, но нет сомнений в том, что улучшение состояния нашего дорожного хозяйства – личная, главная заслуга Андрея Бочарова, – считает Виталий Боровик, председатель научно-технического экспертного совета при главе администрации Волгограда. – Он провел огромную организационную работу. Причем, я уверен, с каждым годом объемы работ будут только возрастать, а качество дорог – улучшаться. А некоторые достижения наших дорожников можно смело внедрять в производство. Например, в Быковском районе на одной из дорог асфальтобетон уложен прямо на грунт, без щебня. Это позволило в два раза сократить расходы, причем качество полотна абсолютно не пострадало.
Андрей Шитов. Фото © ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко