Движение организуют по закону

thumb kalashnikov 161215
thumb 180116pr
Фото: volgoduma.ru
Накануне 2017 года в России впервые принят отдельный федеральный закон об организации дорожного движения. В нём системно изложены основные требования государства: как эта деятельность должна осуществляться и кто за неё отвечает.

Разработчики закона руководствовались необходимостью создать правовые условия для решения комплекса проблем, связанных с быстрым ростом автомобильного парка в Российской Федерации, отмечает председатель комитета Волгоградской областной Думы по промышленности, ТЭК, транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Калашников . Пропускная способность существующей уличной сети может быть существенно повышена за счет проведения эффективной политики в сфере организации дорожного движения. Вместе с этим особое внимание уделяется обеспечению безопасности участников движения и снижению автомобильных выбросов вредных веществ.

В новом законе четко прописаны полномочия федеральных, региональных и местных властей в данной сфере. Значительными правами наделяются муниципалитеты, которые фактически становятся полноценными хозяевами собственных дорог. В частности, от них зависит формирование парковочного пространства в городах.

«Вопрос парковки автотранспорта весьма актуален для Волгограда. Важно, чтобы он был решен с максимальным удобством для жителей и гостей города, – подчеркивает Дмитрий Калашников . – Федеральный законодатель дает возможность органам местного самоуправления принимать нормативные акты, запрещающие платную парковку возле социальных объектов, например, школ, больниц, стадионов, а также на придомовых территориях. Более того, у муниципалитетов появляются полномочия по расширению перечня льготников, которые освобождаются от платы за парковку».

Отдельная статья данного закона посвящена комплексным схемам организации дорожного движения. Обязанности по их разработке возложены на региональные администрации и муниципалитеты. При этом должны учитываться перспективы дорожно-транспортной системы с точки зрения социально-экономического развития той или иной территории.

Напомним, в настоящее время новая комплексная транспортная схема реализуется в Волгограде. По словам Дмитрия Калашникова , «это трудный и, порой, болезненный переход от устаревших к современным моделям пассажирских перевозок». С 2014 года в областном центре отремонтировано 250 километров дорог, обустроены подъезды к 90 школам, ремонтируются внутриквартальные покрытия. Всего в регионе за это время работами охвачено около 1,5 тысячи километров дорог. В Волгоградской области продолжается совершенствование организации дорожного движения, внедряется автоматизированная система управления транспортными потоками. Реализация инфраструктурных проектов — один из приоритетов долгосрочной стратегии развития региона, обозначенной три года назад губернатором Андреем Бочаровым .

У субъектов федерации есть год, чтобы подготовится к работе в новых правовых условиях – закон № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» вступит в силу 31 декабря 2018 года.

 
По теме
Фото: novostivolgograda.ru «С 00:00 29 марта по 1 апреля текущего года планируется ограничение движения транспорта через ж/д переезд на 13 км перегона Горнополянский — Канальная», — говорится в сообщении.
В Волгоградской детской галерее в девятый раз состоится фестиваль «Золотая палитра» - Портал культуры Выставка по результатам IX областного фестиваля изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Золотая палитра» откроется 6 апреля в Волгоградской областной детской художественной галерее.
Портал культуры