Финансовые пирамиды 1990х – создание и крах. Часть 2

Финансовые пирамиды 1990х – создание и крах. Часть 2
Фото: www.fingram34.ru

Как известно, всероссийской родиной различных финансовых пирамид принято считать именно Волгоград. Здесь были созданы такие организации как «Русский дом Селенга», «Русская недвижимость», «Хопёр-Инвест» и другие. Ранее мы рассказали о самых первых пирамидах, кто же перенял «успешный» опыт?

Еще одной волгоградской пирамидой стала «Русская недвижимость», созданная в 1993 году и охватившая своей сетью 62 города России. Компания заключала с физическими и юридическими лица «договоры-обязательства», в соответствии с которыми внесенные средства считались вкладом гражданина в уставной фонд фирмы, а сам он становился «участником, не имеющим полного статуса акционера». Несмотря на противоречие этих условий действовавшему законодательству (по которому статуса полуакционера нет), вкладчики с охотой несли свои сбережения. Также в 1995 году в отношении руководителей и учредителей «Русской Недвижимости» было возбуждено уголовное дело по статье «причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием». В 1996 году финансовая компания была признана банкротом*.

Успешность этих региональных организаций, как и федеральных, пришедших на территорию Волгоградской области впоследствии («МММ», «Властилина» и пр.), во многом строилась на грамотной коммуникативной кампании.

Как и Л. Мавроди, тративший на рекламную кампанию «МММ» баснословные суммы денег, волгоградские пирамиды не скупились и основную ставку делали на повышение доверия граждан. Так, например, затраты на рекламу финансовой кампании «Русская Недвижимость» в период с марта 1994 года по февраль 1995 года по приблизительным оценкам составили 6 миллиардов 124 миллиона 350 тысяч рублей.

Они транслировались на государственных каналах и публиковались в широко известных газетах, в рекламных роликах принимали участие уважаемые артисты. Все это автоматически повышало к ним доверие со стороны граждан, придавая им «прогосударственный» статус.

Так, реклама «Хопёр-Инвест» транслировалась по первому каналу в прайм-тайм – перед началом программы «Время», что обеспечивало ей максимальный охват населения. Лолита Милявская, Александр Цекало и Сергей Минаев уверяли в том, что «Хопёр-Инвест» – отличная компания! От других».

Больший акцент на печати делали «Русский дом Селенга» и «Русская недвижимость». Интересно отметить, что при построении рекламной стратегии учитывались и целевые группы. Для старшего поколения публикации размещали в местной прессе, газетах «Правда», «Рабочая трибуна», «Труд», для потребителей среднего возраста – в газетах «Комсомольская правда», «Московская правда», «Коммерсантъ-Daily»**.

Также активно использовались в рекламных кампаниях финансовых пирамид «неявные» виды рекламы – спонсорство, меценатство, проведение массовых акций и прочие. Например, под эгидой компании «Хопёр-Инвест» был проведен шахматный матч на первенство мира, «Русская недвижимость» стала спонсором проведения матча Кубка UEFA 1994-1995 по футболу между командами «NANTES» (Франция) и «Ротор» (Волгоград). Пирамида «Русская недвижимость» активно использовала и другие неформальные каналы для распространения рекламы, в их числе организация реконструкции Детского городского парка и создание в нем зала игровых автоматов, финансирование деятельности спортивного клуба детей-инвалидов «Олимп», проведение семейного праздника «Открытие летнего сезона», участие в проведении Дня молодежи с фейерверком и выступлением группы «Кар-Мэн»**.

Все эти мероприятия, направленные на помощь малоимущим, развитие медицины и спорта, строительство и реконструкцию храмов, проведение масштабных праздников и иные цели, широко освещались в прессе, что создавало дополнительный позитивный PR-эффект.
Повышению доверия со стороны граждан к финансовым пирамидам способствовало не только интенсивное рекламное воздействие, но и создание фирменных сертификатов, которые хотя не имели никакой юридической ценности, обладали всеми необходимыми атрибутами – печатью, подписями руководителей, уникальными номерами, характерными для дензнаков рисунками и т.д.

Автор: Е. Ю. Сушко
___________________________________
* http://dengi.v1.ru/text/news_fin/709091.html
** http://lib.co.ua/economy/guravskiynn/metodypoiskaactivov.p03.jsp

 
По теме
Увеличить - Сайт центров соцзащиты населения На территории Волгоградской области с 01 апреля 2024 г. стартует областная акция по благоустройству родного края "Семейный зеленый десант" (далее - Акция).
Сайт центров соцзащиты населения