С 21 августа по 4 сентября 2017 года в преддверии начала нового учебного года Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области было проведено тематическое консультирование граждан по вопросам качества и безопасности детской одежды, обуви, игрушек, школьной формы, канцелярских товаров, по детскому питанию, а также действующих нормативных гигиенических требований к этой категории товаров по телефонам «горячих линий».
Всего в рамках «горячих линий», проведенной специалистами Управления на территории Волгоградской области, поступило 131 устных обращений граждан.
Специалистами Управления были даны консультации и разъяснения по вопросам действующего законодательства о защите прав потребителей, требований технических регламентов, касающихся качества и безопасности детских товаров. Оказана помощь в составлении 12 претензий в адрес продавцов. По некоторым вопросам потребителям рекомендовано обратиться с письменным заявлением в Управление.
Наибольшее количество обращений поступило на качество:
-одежды – 30 обращений, из них на 17 обращений - по школьной одежде;
-игрушек – 18 обращений;
-обуви – 15 обращений;
-гаджетов – 14 обращений.
Из общего количества - 28 обращений по возврату качественного товара в порядке ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», в основном таких товаров, как одежда, обувь, гаджеты, учебники, книжная и журнальная продукция.
Остаются актуальными вопросы по покупке товаров через сеть Интернет. На горячую линию поступило 9 обращений по вопросам продажи товаров дистанционным способом. Из них 5 обращений по покупке товаров у зарубежных продавцов (товар не соответствует представленному на сайте, некачественный товар и т.п.).
Потребители также обращались по вопросам отсутствия необходимой и достоверной информации о товарах, обеспечивающей возможность их правильного выбора.
В рамках горячей линии на сайте Управления были опубликованы статьи: «Влияние компьютера на осанку ребенка», «Рекомендации родителям по подготовке к школе», «Полезная информация для потребителей платных образовательных услуг», «В каких случаях по инициативе образовательного учреждения может быть расторгнут договор на оказание платных образовательных услуг с потребителем – гражданином?».
Проведение тематических «горячих линий» дает возможность органам Роспотребнадзора в очередной раз донести до потребителей полезную и необходимую информацию, а потребителям - получить знания о своих потребительских правах, чем обеспечивается данное Законом РФ «О защите прав потребителей» право потребителя на информирование и просвещение в различных областях потребительских отношений.