Апелляционным определением Волгоградского областного суда от 22.11.2017 отказано в удовлетворении исковых требований физического лица к ПАО «Сбербанк России» о взыскании компенсации морального вреда.
Истец сослался в иске на необоснованный отказ в предоставлении ответа на заявление о получении компенсации по вкладам, действовавшим на 20.06.1991 года
Как установлено в ходе судебного разбирательства, исходя из системного толкования норм материального права, Закон о защите прав потребителей не регулирует отношения, возникающие между гражданами и государством относительно исполнения государственных долговых обязательств.
В спорных правоотношениях ПАО Сбербанк не оказывает финансовую услугу вкладчику, а реализует обязательства Российской Федерации по восстановлению и защите сбережений граждан РФ, являющихся внутренним государственным долгом.
Кроме того, при обращении к ответчику с заявлением на получение компенсации по вкладам, действовавшим на 20.06.1991 г., истцом не приложен запрашиваемый банком документ в подтверждение гражданства РФ. Ответ истцу на указанное заявление был направлен ответчиком письмом.
Таким образом, каких-либо доказательств отказа банка истцу в выдаче ответа при непосредственном обращении в банк, истцом не представлено.
Определение суда апелляционной инстанции вступило в законную силу со дня его принятия.