Может ли кондуктор высадить безбилетника?

Может ли кондуктор высадить безбилетника?
Может ли кондуктор высадить безбилетника?
Может ли кондуктор высадить безбилетника?
Фото: vv-34.ru
Корреспондент "Вечерки" Анастасия Рожкова побывала на базе муниципального автотранспортного предприятия, где узнала всю правду о предрейсовой жизни людей и машин.  

Что делать, если валидатор списал двойную стоимость поездки?

 

Когда кондукторов только-только вооружили валидаторами, казалось, это безнадежно. "Шайтан-машина" подставляла не те кнопки, зависала, отключалась – в общем, всячески раздражала как проклинавших нововведение сотрудников траспортных предприятий, так и пассажиров. Прошло полгода. Сегодня в обороте у жителей города-героя уже 65 тыс. транспортных карт: оплата безналом оказалось удобной и экономически целесообразной. А чтобы свести к минимуму количество технических сбоев и конфликтных ситуаций, каждое утро, перед выходом "на передовую", кондукторы проходят инструктаж.

 

– А что делать, если человек предъявляет карту, а она не активирована? – спрашивает один из новичков в жилетке. – Высаживать? А если человек пожилой?

 

– Людей из автобуса мы не высаживаем, – категорично напутствует инструктор. – Постарайтесь объяснить, что карта, полученная в МФЦ, является, по сути, пустым пластиком. Чтобы активировать карту, нужно «записать» свой тариф в пунктах пополнения – на почте или в «Союзпечати». Ваша задача – вежливо попросить оплату наличными и ни в коем случае не вступать в конфликт с пассажиром.

 

Нельзя высадить и мальчишку, который просит бесплатно проехать пару остановок.

 

– А если войдут контроллеры?

 

– Объясните – поймут.

 

 

Хорошо. А что делать, если у пассажира списывается стоимость сразу двух или трех поездок? Не теряться! Если кондуктор не в силах предотвратить перерасход, он должен объяснить пассажиру, что тот может обратиться к оператору по адресу: Советская, 7, с заявлением о возврате, которое будет рассмотрено в течение десяти дней. Если выяснится, что деньги списаны по вине кондуктора – их вернут.

 

 

Сколько стоит пирожное в буфете ПАТП?

 

Нам предлагают попробовать блюда, которыми обедают водители автопарка. Еда, действительно, вкусная. Суп – сытный, мясо в кляре не резиновое, а пюре – приятное на вкус. Все это дополняет прохладный компот из сухофруктов, который так необходим в летнее пекло, а к нему – любая сладость на выбор: тут и пирожные, и булочки, и сочники. Самое главное – в буфете все настолько дешево! Вот когда вы последний раз ели заварное пирожное за 9 рублей? Вот и я не помню таких цен.

 

– Пищу мы не готовим, привозим с комбината питания. Каждый день новое меню, – рассказывает буфетчица Наталья Никулица. – Посетители уходят довольные. Говорят, очень вкусно.

 

Наталья Ивановна отмечает, что во время поста люди высказывают особые пожелания в еде, и по мере возможности буфет предоставляет постную пищу.

 

 

Чем занимаются загонщики?

 

Подкрепившись, отправляемся туда, где следят за техсостоянием машин. Обязательный осмотр – два раза в день: предрейсовый и после смены.

 

– Механик обязательно справляется у водителя, были ли какие-то проблемы в процессе работы, проводит контрольный осмотр. При наличии неисправностей оформляется заявка на ремонт, если нет – машину отгоняют на стоянку, – рассказывает главный инженер Александр Засыпкин. – Предприятие несет ответственность за жизнь пассажиров, поэтому мы тщательнейшим образом обслуживаем и осматриваем наши транспортные средства, проводим инструктажи с персоналом.

 

Кстати, водителям не разрешают самостоятельно загонять автобусы на эстакаду. Бывали случаи, когда самые опытные шоферы рулили мимо, что заканчивалось очень дорогим ремонтом. Для этого в штате предприятия есть специальные единицы – загонщики. Правда, в последнее время в гараже появились подъемники, которые существенно упрощают процесс техобслуживания автобусов.

 

 

Сколько кругов наматывает водитель за день?

 

Если машину каждое утро ждет техосмотр, то водителя – медицинский. Медсестра по выпуску на линию Мария Берестова меряет давление, температуру, заглядывает сотрудникам в глаза.

 

 

– Если человек работал несколько дней подряд, не высыпался, это заметно, – говорит она. – Усталость чувствуется. При этом есть симптомы, например, покраснение глаз, учащенный пульс.

 

Если водитель жалуется на недомогание, врач после осмотра имеет право не допустить его за руль, а при высоком давлении или температуре направить в поликлинику.

 

Владимир Кузьмичев, водитель автобуса, следующего по маршруту № 77, чувствует себя превосходно. Он пригласил нас в кабину и рассказал немного о бесконечных кнопках на панели управления.

 

– Есть кнопка, которая открывает все двери одновременно, – рассказывает Владимир Николаевич. – А есть кнопка для каждой двери отдельно. Когда утром большой наплыв народа, открываю все двери. К обеду людей становится меньше. Я смотрю в зеркало, к какой двери подходят пассажиры, открываю ее. Пока двери не закрыты, автобус не поедет.

 

Также перед выездом водитель обязан активировать табло в салоне: на нем информация о маршруте, времени и температуре воздуха в салоне и за бортом. Благодаря кондиционеру, разница ощутима. Владимир Николаевич щелкает кнопками регулирования и выставляет на отметке 18 градусов, после чего жмет «Пуск».

 

– Перед выходом на работу нам дают карту движения, – водитель показывает лист с таблицей. – Там отмечены интервалы: когда водитель должен быть на контрольной точке. У меня расклад такой: интервал между остановкой «Юбилейный» и «Химгородок» – 25 минут, между «Химгородком» и «Нефтяным техникумом» еще 25 минут, оттуда до «Рокоссовского» за 20 минут, а затем до «Комсомолла» нужно добраться за полчаса.

 

По прибытии на конечную остановку у водителя есть 5 минут передышки, чтобы проверить салон на наличие посторонних предметов или мусора, и обратно до «Юбилейного» по тому же маршруту. Всего три круга за день. После первого круга у водителя двухчасовой обед, когда он может посетить буфет и заправить автобус.

 

 

Пассажиров снимают на видео?

 

– В пути разное случается, – рассказывает Кузьмичев. – Недавно при подъезде к университету девушке в салоне стало плохо. у нее начались судороги, рвота. Пришлось прервать движение и вызвать скорую помощь. Врачи приехали, сделали укол, потом увезли в больницу. Мне сделали пометку в карте движения, что в связи с обстоятельствами я приостановил маршрут.

 

По словам Владимира Николаевича, подобные инциденты не выбивают его из колеи: водителем он работает с 1975 года – привык. Главная беда на дороге – маршрутки: подрезают, приходится резко тормозить, люди падают, получают синяки, а иногда и более тяжелые травмы. В последнее время с введением новой транспортной схемы и сокращением числа маршруток ездить стало гораздо проще. На всякий случай установлен видеорегистратор. Кроме того, в автобусе установлено девять камер, которые снимают происходящее в кабине и салоне. Это поможет установить истину в любой из спорных ситуаций.

 

График у водителей ПАТП – два дня рабочих, два – выходных. Перед тем как выйти на маршрут, соискатель должен откатать 280 часов в роли стажера. "А вы что хотели? – говорит Кузьмичев. – Не дрова же возим!"

 

Анастасия Рожкова

 

Только цифры

 

800 человек – такое количество пассажиров приходится порой обслужить кондуктору за смену. Это если не брать в расчет тех, кто на расстоянии покажет проездной.

 

3 кг – столько таскает на себе кондуктор к концу рабочего дня. Из них два кило – сумка с мелочью и около килограмма – валидатор.

 

 
По теме
JPG Файл - ГУ МВД Волгоградской области по Камышинскому району По предварительной информации, в 07-05 час. на 545 км автодороги «Сызрань-Саратов-Волгоград» 50-летний водитель, управляя автомобилем «Форд Мондео»,
ГУ МВД Волгоградской области
Туберкулез. Как не заболеть? - Городская детская поликлиника №2 📌Туберкулез. Как не заболеть? С 18 по 24 марта 2024 года проводится Неделя профилактики инфекционных заболеваний (в честь Всемирного дня борьбы против туберкулеза).
Городская детская поликлиника №2
Фото из архива. © Волжский.ру Кравцов Виктор Представляем 474 выпуск рубрики «Правовой Консультант».
Volzsky.Ru
Click to enlarge image - Администрация Жирновского района Масленица - один из самых почитаемых русских праздников, символизирующих проводы зимы и обновление природы.
Администрация Жирновского района