Это мероприятие уже в третий раз провела Торгово-промышленная палата России в рамках Национальной премии в области предпринимательской деятельности «Золотой Меркурий».
В состязании приняли участие представители 16 банков, прошедшие этап заочного отбора. Цель конкурса – стимулировать создание качественных банковских продуктов и услуг для малого и среднего бизнеса, передает канал РБК/Бизнес-новость.
« Важно, что такие конкурсы проводятся, что они популяризируются ТПП важно, чтобы человек, который только начинает свой путь в бизнесе понимал, что его поймут, его поддержат. Требования, которые ему будут предъявлять во время открытия счета, помогут ему », – рассказал начальник отдела методологии и анализа рисков финансовой доступности Банка России Юрий Божор.
Заявки на участие начали принимать еще в январе. Сначала было 30 кандидатов. После проверки Банком России конкурсанты были допущены к заочному этапу конкурса.
« Первый этап – это контрольная закупка: банки не знают, кто их проверяет, как это происходит. На очном этапе мы объявим итоги контрольной закупки, которые провел бизнес. Это будет для них неожиданно », – говорит вице-президент ТПП Елена Дыбова.
В первом туре предприниматели изучали сайты банков-участников, общались с их консультантами, посещали отделения, чтобы выяснить, насколько банковские услуги отвечают потребностям малого и среднего бизнеса.
« Для банков это, в первую очередь, дает возможность посмотреть на рынок, посмотреть, что делают конкуренты. Круг банков, которые сфокусировано занимаются обслуживанием малого бизнеса очень узок, но очень интересно, что делают и другие банки, особенно региональные. И это способ заявить о себе », - пояснил заместитель председателя правления банка «Веста» Алексей Федоров.
Представителям банков нужно было в течение семи минут рассказать о преимуществах своей программы для предпринимателей. Их оценивали сразу два экспертных жюри – представители бизнеса и представителей банковского сообщества.
« Отличие этого конкурса, и в этом прекрасная идея ТПП, состояло в том, что оценивают сами предприниматели. Банки выступают перед предпринимателями и получают обратную связь. Например, ваша программа хороша, но вот это плохо. Или ваша программа недостаточно хороша, но вот это вы могли бы развить. И это самое важное для банков », – считает исполнительный вице-президент Ассоциации российских банков Эльман Мехтиев.
В этом году критерии оценки бизнесмены разработали самостоятельно. Среди них – быстрота и удобство обслуживания, стоимость операций от открытия счета до снятия наличных, наличие удобного сайта и онлайн-банкигна.
В прошлом году лучший банковский продукт для малого и среднего предпринимательства предложил Уральский банк реконструкции и развития.
« Вы общаетесь с предпринимателями лицом к лицу и с клиентом другого банка. Не того, который пытается быть лояльным вам, а с клиентом другого банка. Вы так можете понять реальные клиентские проблемы. А общаясь с конкурентами банков, можете понять, в какой степени ваши продукты удовлетворяют конкурентной обстановке и клиентским ожиданиям », - объяснил преимущества такого конкурса Александр Казанский, директор филиала «Санкт-Петербургский» Уральского банка реконструкции и развития.
Ну, а в этом году жюри конкурса победителем конкурса признало «Промсвязьбанк». Уже 28 мая представители банка получат «Золотого Меркурия» на торжественной церемонии награждения лауреатов Национальной премии в области предпринимательской деятельности.
Станислав ЛопатинФото: bancaintesa.ru