Всего за минувший год КСП Волгоградской области провела 85 контрольных и аналитических мероприятий в 221 организации. По их результатам выявлены нарушения на общую сумму 2,1 млрд. руб. и установлены неэффективные расходы бюджетных средств на 487,6 млн. рублей. По материалам проверок правоохранительными органами возбуждено 7 уголовных дел и внесено 40 представлений. К административной ответственности привлечено 59 должностных лиц.
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ комитетом финансов Волгоградской области по уведомлениям КСП в минувшем году приняты меры по принудительному взысканию денежных сумм в бесспорном порядке на 9,6 млн. рублей. Меры, принятые палатой в 2016 году, способствовали возмещению ущерба и устранению финансовых нарушений на общую сумму 646 млн. руб. (25,1% от общей суммы установленных нарушений и неэффективных расходов).
Основными приоритетами в деятельности КСП в отчетном периоде оставались выявление резервов повышения доходов бюджета Волгоградской области и снижение бюджетных расходов.
В ходе реализации этой задачи КСП, согласно известной пословице, решила начать с себя. С 01.01.2017 КСП изменила свою структуру, что позволило снизить бюджетные расходы на содержание палаты на 9,4 млн. рублей в 2017 году, или на 10,5 % относительно 2016 года. Вместе с тем проведенная реорганизация не отразится на качестве проводимых контрольных мероприятий благодаря усилению состава инспекторов и созданию нового подразделения по аудиту госзакупок.
Наиболее значимым мероприятием в сфере выявления резервов бюджета в 2016 году стал Аудит реализации мер государственной политики занятости населения Волгоградской области, в ходе которого были установлены резервы повышения доходов и снижения расходов областного бюджета на общую сумму 3,4 млрд. руб.
Реализации этих резервов, по оценке КСП, можно достичь путем приведения уровня безработицы в регионе до среднероссийского показателя, трудоустройства не менее 18 тыс. человек в сфере переработки зерна и овощной продукции, производимой на территории Волгоградской области, и другими мероприятиями. Тем самым мы сократим расходы на социальные выплаты и ОМС неработающего населения, а взамен сможем получить дополнительные поступления налога на доходы физических лиц.
В целом аудиторами в 2016 году были установлены резервы поступления доходов или сокращения расходов бюджета Волгоградской области на общую сумму 4,2 млрд. руб., из которых на момент подготовки отчета с учетом результатов мероприятий прошлого года реализовано (поступило в бюджет либо сокращены расходы) 1,1 млрд. руб. (26,7%).
Нецелевое использование бюджетных средств, установленное палатой в 2016 году, составило 117,7 млн. рублей. Наибольшая сумма нецелевых расходов (111,7 млн. рублей) выявлена внешней проверкой бюджетной отчетности и отдельных вопросов исполнения областного бюджета главным администратором средств областного бюджета - комитетом по подготовке и проведению матчей чемпионата мира по футболу 2018 года за 2015 год. В настоящее время по решению Арбитражного суда указанная сумма будет взыскана в областной бюджет.
Определены следующие приоритетные направления деятельности КСП на перспективу:
1. Оценка эффективности системы социальной помощи населению и действия Социального кодекса на территории региона.
2. Мониторинг реализации мероприятий по объектам дорожного хозяйства и другим объектам в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу в 2018 году.
3. Мониторинг и контроль исполнения приоритетных проектов по направлениям «Образование», «ЖКХ и городская среда», «Экология», «Безопасные и качественные дороги».
Постановлением Волгоградской областной Думы № 72-2017п от 11.05.2017 отмечен высокий профессиональный уровень и активная работа КСП Волгоградской области. Контрольному органу рекомендовано продолжить работу над выявлением резервов повышения доходов и оптимизацией расходов бюджета, а также усилить взаимодействие с КСО муниципальных образований Волгоградской области в целях повышения эффективности и качества государственного финансового контроля.