Любовь Викторовна.
Любовь Викторовна, ситуация с вашим счетчиком неоднозначная. Ольга Бунина, главный инженер организации, обслуживающей дом по договору с ТСЖ, уверяет, что счетчика нет как минимум с 2014 года. В то же время в ресурсоснабжающей компании предоставили противоположную информацию:
– Счетчик в доме по адресу: ул. Удмуртская, 45, действительно был установлен. Начисления в соответствии с показаниями общедомового прибора учета производились в 2014–2015 годах. Начиная с декабря 2015 года плата за тепло начисляется уже по нормативам в связи с тем, что счетчик перегорел.
Дозвониться до ТСЖ «Рассвет», управляющего домом, чтобы прояснить ситуацию, нам не удалось. Но информации к действию и без того достаточно.
– Жильцы должны избрать старшего, которому следует спуститься непосредственно в подвал (или другое помещение, где находился общедомовой счетчик) и проверить наличие прибора и его состояние, – комментирует ситуацию юрист Сергей Сагумянц. – И никто не имеет права жильцов туда не пустить! Если будут препятствовать, надо вызывать полицию. Если счетчика вообще не окажется на месте, это уже уголовное дело. А кто, собственно, его мог украсть, если подвалы закрыты? Отвечать должен тот, кто контролирует данное помещение и кто, соответственно, допустил пропажу (кражу) теплосчетчика.
Чтобы ответить на вопрос о том, кто должен чинить поломавшийся счетчик, нужно видеть договор на обслуживание вашего дома, Любовь Викторовна. Как пояснили в миниципальном жилнадзоре, в договоре должно быть прописано, кто и за чей счет должен это делать.
ВАЖНО ЗНАТЬ
? Как "зарабатывают" на пассивных жильцах?
Жильцы должны постоянно контролировать наличие и состояние общих приборов учета. Потому что при молчании и бездействии собственников обслуживающие и управляющие компании, бывает, начинают мошенничать. Как рассказал Сергей Сагумянц, наиболее распространены две схемы:
1. Общедомовой счетчик продолжает исправно работать, но, например, УК сообщает жильцам, что он сломался, и переводит их на плату по нормативу. В то время как с поставщиком ресурса УК рассчитывается меньшими суммами, по счетчику.
2. Счетчик действительно сломался, но УК (ТСЖ) не хочет тратить деньги на его ремонт. Им проще собирать с людей плату по нормативу и не решать проблему.
При установке или снятии счетчика должны присутствовать представители управляющей компании, ресурсоснабжающей организации и обязательно – собственников! Если среди жильцов не оказалось свидетелей того или иного мероприятия, они вправе обратиться в управляющую организацию для ознакомления с документами, оформленными при установке или демонтаже прибора. Если вам чинят препятствия, пишите жалобу в госжилинспекцию!
? Как рассчитывают плату за тепло, если счетчик сломался?
Плата за тепло в таком случае должна рассчитываться из среднемесячного объема тепла, потребленного за прошедший отопительный период. При этом данные актуальны лишь до конца года, в котором счетчик сгорел. Со следующего года расчеты будут вестись по нормативам.
Также нужно иметь в виду, что данные отремонтированного или нового счетчика берут для расчетов только через три месяца после того, как он был установлен.
Юлия Казанджан