? Тепло обещали дать 16 октября. Сегодня уже 18-е, а у нас все холодно. В чем дело?
Ул. Рыкачева, 16.
? Почему у моих соседей на площадке тепло есть, а по моему стояку и соседей сверху, снизу приходит на несколько дней позже? И так уже не первый год…
Ул. Еременко, 23.
Эти и подобные жалобы традиционно посыпались в редакцию с началом отопительного сезона. Вот какие разъяснения дали «Вечерке» в ресурсоснабжающей организации.
Почему тепло приходит не сразу?
Пуск тепла является сложным технологическим процессом, поэтому обеспечить одномоментную доставку теплоносителя по трубопроводам во все жилые дома и социальные объекты города просто невозможно. Наполнение трубопроводов и нагрев воды в котельных происходит постепенно, чтобы избежать повреждений на сетях. Отсюда разница между официальным стартом и той минутой, когда батареи становятся теплыми.
Сколько ждать?
Тепло должно поступить в течение пяти дней с начала отопительного сезона. По законодательству именно такой срок отводится на пусконаладочные работы: отладку работы системы теплоснабжения и гидравлических режимов.
Есть ли какая-то очередность в подаче тепла в Волгограде?
В первую очередь тепло подается в социально значимые объекты: детские сады, больницы, школы. Параллельно – в многоквартирные дома. Но не стоит забывать, что чем дальше многоквартирный дом расположен от источника теплоснабжения, тем больше времени объективно потребуется на доставку теплоносителя потребителям.
Куда обращаться, если и через 5 дней в квартире холодрыга?
«Концессии теплоснабжения» как ресурсоснабжающая организация отвечают за подачу тепла до ввода в дом. Но чтобы теплоноситель поступил в батареи каждой квартиры, необходимо открыть задвижку, что обязана сделать управляющая организация. И если тепло в квартиру не поступит в установленные сроки, обращаться, жаловаться следует именно в управляющую компанию.
90% жалоб от жителей в начале отопительного сезона связаны как раз с проблемами на внутридомовых сетях. Если стояк в квартире теплый, а батарея холодная; если в одной комнате батареи теплые, а в другой холодные; если в вашей квартире радиаторы ледяные, а у соседей горячие – это все признаки того, что необходимо отладить систему внутри дома. Для этого нужно обращаться в управляющую компанию.
Сейчас специалисты УК при взаимодействии с концессионером занимаются отладкой гидравлических режимов по каждому дому.
Юлия Казанджан