Не так страшна фармакология...

Олимпиада по фармакологии
Олимпиада по фармакологии
Олимпиада по фармакологии
Олимпиада по фармакологии
Олимпиада по фармакологии
Олимпиада по фармакологии
Олимпиада по фармакологии
Олимпиада по фармакологии
Фото: www.volgmed.ru

На ежегодной олимпиаде по фармакологии в ВолгГМУ «блеснули» студенты стоматологического факультета. Первые и вторые места заняты ими единолично. Как это было - расскажем далее.

Про фармакологию каких только страшилок ни рассказывают студенты друг другу. Это поистине сложный и важный предмет, требующий максимальной грамотности и внимательности от любого, кто решит иметь с ним дело. Но как понять, что ты лучший из лучших? Один из способов – попробовать свои силы на олимпиаде.

Она  состоит из двух этапов. Первый включает в себя написание рецептов и тесты. Каждый участник получил индивидуальный пакет заданий, в котором находились 5 препаратов с фирменными названиями, которые надо было вписать в бланк рецепта. Тестовые задания составлялись по правилам выписывания рецептов.

На этом этапе студентов поджидало несколько подводных камней. Во-первых, грамотный учащийся вспомнит, что, следуя букве закона, в рецепте указывается не торговое, а международное непатентованное название. Несомненно, все лекарства могут быть выписаны по рецепту. Но важно помнить, что существуют разные бланки для каждой группы препаратов: отдельные для наркотических, отдельные для подлежащих предметно-количественному учету. В каждом правиле есть свои исключения: по рецепту из аптек не выписываются стационарные средства (например, для наркоза), а БАДы вообще не относятся к лекарствам и др. Для работы студентам предоставили всю необходимую справочную литературу.

В олимпиаде участвовало более 70 человек со всех факультетов (кроме провизоров, у них олимпиада зимой), 36 из них набрали проходной минимум баллов, чтобы перейти на следующий этап.

Второй этап включал в себя задачи нескольких вариаций: ситуационные задачи и задачи-схемы. Организаторы заранее огласили список литературы, которой студенты, прошедшие первый тур, могут воспользоваться при подготовке ко второму. Всем желающим выдали дополнительные книги с ситуационными задачами, методические пособия. То есть, 75% заданий были у студентов на руках и в широком доступе. Но объем настолько большой, что за ограниченное время невозможно прочесть абсолютно всё. Конечно, преподаватели с охотой отвечали на возникшие в ходе подготовки вопросы и объясняли сложные моменты. Но ни у кого из студентов не было преимущества.

« На самом деле все студенты делятся на тех, кто лучше учится или хуже , - рассказывает преподаватель кафедры фармакологии, представитель оргкомитета олимпиады Наталия Гурова . - Но они не делятся на стоматологов, лечебников и педиатров. Я, как преподаватель, могу сказать, что если студент хочет учиться – ему, по сути дела, преподаватель нужен только для того, чтобы решить какой-то непонятный вопрос, помочь разобраться. Студенты могут сами учиться».

Приведем примеры ситуационных задач. Больной с эпилепсией принимает препарат, после этого он ощутил повышенную чувствительность в области лица. Какой препарат он принимает? Или еще одна: больной жалуется на сухость в полости рта, страдает болезнью Паркинсона, принимает противопаркинсоническое средство. Какое? В задачах-схемах могло быть любое изображение, например, синапса с его подробной анатомией. Студенту предлагалось определить, какое из предложенных лекарств в районе какого рецептора действует. Или определить предложенные препараты по фармакокинетическим характеристикам.

Понимаете, насколько глубоко и качественно надо знать фармакологию, чтобы, рассуждая логически, прийти к единственно правильному решению задачи? Необходимо также правильно пользоваться справочниками, это ускорит темп работы.

По результатам второго этапа впервые за много лет победили студенты-стоматологи. «Они действительно очень умные и талантливые ребята.  Преподаватели от них в восторге, и я считаю, что это заслуженно. Студенты не посещали кружок, они просто добросовестно готовились к занятиям и олимпиаде» , - отметила Наталия Алексеевна.

  • 1-е место: Александр Аптреев (стом. фак.) и Александр Кротов (стом. фак.);
  • 2-е место: Мария Скрипкина (стом. фак.), Светлана Мозгунова (стом. фак.), Анастасия Бакланова (стом. фак.);
  • 3-е место: Дарья Шамшина (леч. фак.), Татьяна Аксенова (леч. фак.), Хеди Муразова (леч. фак.).
  • Студенты, выполнившие не менее 75% от максимально возможного результата по итогам двух конкурсов: Анастасия Лымарева (стом.фак.), Аит Муцелханова (леч.фак.), Санал Бадмаев (стом.фак.), Илья Затонский (леч.фак.).

    Это несомненный успех для стоматологического факультета. Несмотря на то, что его студенты занимаются на кафедре на 2 часа в неделю меньше, чем лечебники, будущие стоматологи показали более высокий уровень знания фармакологической науки.

    Помимо почетных грамот, которые студенты прикрепят к своему портфолио для поступления в ординатуру, победителям также подарят призовые баллы на экзамене по фармакологии, который ждет их в эту летнюю сессию. За первое место присваивается 10 баллов, за второе – 8 баллов, за третье – 6 баллов, за выполнение 75% результата – 3 балла.

    Участие в подобных мероприятиях позволяет понять и проверить свои силы, развить способности к общению и объяснению сложных вещей простыми словами. А также познакомиться с новыми людьми, «болеющими» теми же интересами. Не бойтесь участвовать! Порой результатом можно удивить не только других, но и себя.

    Светлана Клейносова
    Фото: Виктор Морозкин

    Больше фото смотри в альбоме .

     
    По теме
    Уважаемые жители Волгограда! В связи с осложнением обстановки в стране, связанным с проведением террористических актов, призываем Вас быть предельно бдительными.
    Семья Калиевых — хранители традиций - Газета Заря 22 марта в рамках Всероссийского конкурса "Семья года" на территории Октябрьского района был проведён второй этап регионального конкурсного отбора семей —прохождение в очной форме конкурсных испытаний для определения победителей.
    Газета Заря
    DSC_3642 - Газета Восход В Светлоярской школе № 1 уже два года работает педагог Надежда Дивавина Программа «Земский учитель» — это проект, разработанный в рамках программы РФ «Развитие образования».
    Газета Восход
    Орден Мужества для олимповца из Антиповки - Сетевое издание Уезд. Вести Камышинского района   Сегодня в Центре патриотического воспитания имени А. П. Маресьева были вручены Ордена Мужества родственникам троих погибших в ходе СВО героев.
    Сетевое издание Уезд. Вести Камышинского района