БИНБАНК подвел итоги деятельности за 2011 год по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) по консолидированной группе (БИНБАНК, Башинвестбанк). За отчетный период совокупные активы банка увеличились на 14,5% и составили 127,3 млрд рублей (111,2 млрд рублей на конец 2010 года). В основном, рост активов обусловлен увеличением объема кредитного портфеля до 71,3 млрд рублей (56,4 млрд руб. на конец 2010 г.) и размещенных МБК до 22 млрд руб. (10,6 млрд руб. на конец 2010 г.). Основу роста кредитного портфеля составили корпоративные кредиты, которые возросли на 30% и составили 64,5 млрд рублей. Объем розничных кредитов остался на прежнем уровне, составив 6,7 млрд рублей.
Качество кредитного портфеля в части просроченной задолженности с начала года существенно улучшилось: уровень NPL 90+ в кредитном портфеле Банка (с учетом всех просроченных платежей и тела кредита) снизился с 6.83% на конец 2010 года до 4.94%. Следует отметить, что уровень данного показателя у Банка соответствует докризисным значениям, а также является одним из лучших на российском банковском рынке.
По итогам 2011 года чистая прибыль БИНБАНКа выросла более чем в 7 раз и составила 202 млн рублей (годом ранее 27,5 млн рублей). Положительная динамика прибыльности банка в 2011 году обусловлена ростом доходов от основной деятельности и дальнейшим восстановлением резервов. При этом уровень резервирования остается адекватным рискам банка (ставка резервирования около 6%).
ВТБ24 при проведении целевых кампаний начал использовать геолокацию. Теперь информирование клиентов о новых услугах, открытии новых офисов или локальных партнерских акциях стало учитывать физическое присутствие клиента в той или иной точке города.
При выборе целевого сегмента для информирования теперь учитывается, в каких местах чаще всего пользуется банкоматами каждый из клиентов ВТБ24. В задачу «лучшее предложение в лучшее время» специалисты банка добавили еще одно условие - «в лучшем месте». Это позволяет проводить точечную рассылку и значительно повышает положительный отклик по подобным кампаниям.
Поэтому когда в крупном городе открывается новое отделение ВТБ24, информацию об этом получают не все клиенты банка в этом городе, а лишь те, кто пользовался банкоматами ВТБ24 в близости от открывающегося офиса.
ВТБ24 запускает более 400 целевых кампаний ежегодно. Целевые коммуникации включают в себя не только предложения новых продуктов, но и информационные сервисы и даже поздравительные сообщения. Банк дорожит вниманием клиентов и не рассылает ненужные сообщения, анализируя важность любой из предлагаемых услуг для каждого клиента. Список получателей сообщения выбирается по строгим критериям - все кампании рассчитаны на небольшое количество получателей.
« Мы много работаем над тем, чтобы не тревожить наших клиентов «пустыми» сообщениями, письмами или звонками , - рассказывает вице-президент, начальник управления CRM и исследований ВТБ24 Дмитрий КУЗЯКИН . - Информирование должно быть максимально точным и предназначаться только тем клиентам, которые подходят по поведению, социально-демографическим параметрам и физически присутствуют в том или ином месте ».
РОСГОССТРАХ БАНК увеличил свою сеть в Волгоградской области до трех точек продаж. К обслуживанию розничных клиентов приступило отделение «Царицынское» по адресу: г. Волгоград, пр.Ленина, 23. Отделение стало первой в городе точкой продаж банка, обслуживающей розничных клиентов в формате мини-офиса.
Мини-офис ориентирован на продажу простых розничных продуктов с помощью терминала «Электронный кассир», который является простым в использовании компактным мобильным высокотехнологичным устройством по работе с наличными, позволяющим полностью заменить дорогостоящий громоздкий стационарный кассовый узел. Обслуживание происходит в максимально комфортных для клиента условиях, по принципу «одного окна», то есть клиента полностью обслуживает один специалист.
« Ключевым вопросом для крупного розничного банка является наличие прибыльной региональной сети , - отметила начальник центра обслуживания ключевых корпоративных клиентов Светлана АДРОВА . - Для выполнения этой задачи банк должен мобильно управлять своей сетью, а офисы должны обеспечивать привлечение и быстрое качественное обслуживание максимального клиентопотока, постоянно предлагая клиентам новые продукты, наделенные уникальными конкурентными преимуществами. С прошлого года мы тестируем сеть мини-офисов с применением технологии «Электронный кассир» » и вполне довольны результатами ».
АВАНГАРД признан Банком года-2011. 15 марта 2012 года в Москве состоялась торжественная церемония награждения победителей ежегодной премии «Банк года», проводимой авторитетным российским финансовым порталом Banki.ru.
Гран-при как лучшему банку 2011 года, а также премии в номинациях «Самый технологичный банк» и «Лицом к клиенту» вручены банку «АВАНГАРД».
При выборе победителя в номинации «Банк года» учитывались спектр и качество предоставляемых услуг, профессионализм сотрудников, уровень технологической базы, скорость проведения операций.
« Многие предложения пользователей Banki.ru мы берем на вооружение. Портал активно помогает улучшению работы нашего Банка, совершенствованию всей российской банковской системы », - отметил президент, председатель совета директоров банка «АВАНГАРД» Кирилл МИНОВАЛОВ .
СБЕРБАНК , лидер на рынке кредитных карт в России, имеющий долю рынка почти 20%, нарастил портфель кредитных карт до 5 млн. Сбербанк начал эмитировать банковские карты в 1994 году. К 2008 году Сбербанк занял 1 место в Европе по объему эмиссии карт, в начале 2012 года достиг порога в 70 млн действующих карт, включая 4 млн кредитных.
« Без сомнения, 5 миллионов - это приятная и знаковая веха в развитии данного направления, которое мы считаем одним из приоритетных. Ведь, к примеру, еще на начало 2011 года в портфеле Сбербанка было менее 2 млн кредитных карт , - прокомментировал директор департамента РКО физических лиц Сбербанка Мойн УДДИН . - Однако мы не собираемся останавливаться на достигнутом. Уже в этом году мы готовы нарастить портфель ещё в 1,5 - 2 раза, что еще больше увеличит наш отрыв от конкурентов ».
СКБ-БАНК улучшил позиции в рейтинге самых потребительских банков страны. Аналитики журнала «КоммерсантЪ-Деньги» подготовили серию рейтингов крупнейших российских банков по итогам 2011 года. СКБ-банк вошел в ТОП-40 кредитных организаций по размеру активов и второй год подряд был признан пятым по величине региональным банком страны.
Также СКБ-банк вошел в первые ряды самых кредитующих банков страны. Объемы потребительского кредитования в банке весь прошлый год неуклонно росли, и на 1 января 2012 г. достигли показателя в 41,3 млрд рублей, увеличившись на год на 17 млрд. Это позволило СКБ-банку подняться на три ступени в рейтинге самых потребительских банков страны и занять в нем 21 место, в очередной раз подтвердив статус самого кредитующего банка УрФО.
АЛЬФА-БАНК и anywayanyday.com представили новый способ оплаты электронного билета для клиентов банка - с помощью Интернет-банка «Альфа-Клик». Теперь пользователи Интернет-банка «Альфа-Клик» смогут оплатить авиабилеты напрямую со своего текущего счета в «Альфа-Клике». У этого способа есть несколько преимуществ по сравнению с традиционными способами оплаты.
Во-первых, повышается уровень безопасности платежей, так как при оплате не запрашиваются персональные данные. Во-вторых, ускоряется процедура оплаты: пользователям «Альфа-Клика» не нужно вводить реквизиты карт, а все расходы наглядны и легко контролируемы. В-третьих, это выгодно: при покупке любого авиабилета пользователь «Альфа-Клика» платит фиксированную комиссию платежной системы - 150 рублей, что дает существенную экономию, особенно на дорогих рейсах.
« Альфа-Банк постоянно улучшает банковские продукты и услуги, используя новые высокотехнологичные решения. Уверен, что наши клиенты по достоинству оценят новый сервис оплаты авиабилетов с помощью выставления электронных счетов на сайте anywayanyday.com, потому что он удобен и безопасен, а в некоторых случаях позволяет также сэкономить », - говорит начальник группы развития платежных сервисов дирекции развития электронных услуг Альфа-Банка Евгений ИЕВЛЕВ.