Освоить внешний рынок
– Наш Центр находится на базе волгоградского бизнес-инкубатора и за первое полугодие оказал поддержку 195 субъектам малого и среднего бизнеса, а за два года своей работы помог уже 359 предпринимателям , – рассказала его руководитель Виктория Афанасова. – Мы оказываем образовательные, информационные и юридические услуги. Также здесь можно получить консультацию по вопросам бюджетирования, оптимизации налогообложения, бухгалтерское и маркетинговое сопровождение.
Кроме того, центр помогает компаниям с переводом и адаптацией их сайтов и презентаций для внешнего рынка, приглашает их к участию в международных выставках, предоставляя бесплатное место на областном стенде.
На сегодняшний день местные предприниматели готовы заключить 13 контрактов по экспорту на 56 млн рублей. За помощью сюда обращаются представители из разных отраслей, особенно из пищевой и нефтехимической отрасли, производители оборудования.
В августе представители Центра организуют поездку в Индию, где будут обсуждаться вопросы сотрудничества, в частности, по поставкам волгоградской сельхозпродукции и зерна в эту страну. Три местные компании уже подали заявки на участие в этой бизнес-миссии.
Красота для сада
Среди компаний, участвующих в образовательных программах Центра поддержки экспорта, есть производственное предприятие из Красноармейского района, которое изготавливает садовые фигуры и мебель.
– Мы открылись в 2011 году, – рассказала его владелец Ольга Ермаченко. – Это семейный бизнес, в нем мой муж, мама и сестра, а также еще 22 сотрудника. Начинали со стартового капитала в 60 тысяч рублей. Первые гипсовые фигурки для сада отливали дома на кухне, мама с дочкой вручную их раскрасили, а мы с сестрой взяли их и проехали по всем волгоградским магазинам, которые занимаются сувенирной и садовой продукцией. Наши изделия заинтересовали сетевиков, и мы начали изготавливать их на заказ для оптовиков.
Постепенно ассортимент расширялся. Идеи «подсматривали» на специализированных выставках в Европе, которые постоянно посещают предприниматели, и ориентировались на спрос рынка.
Так, помимо садовых фигур, стали изготавливать световые конструкции из металла в виде различных животных и сказочных героев, уличную мебель из поликомпозита. Кстати, большие светящиеся фигуры лебедей, лошадей и оленей можно увидеть на проспекте Ленина, оригинальные композиции также украшают улицы и парки Волжского, Саратова. Сейчас в мастерской изготавливается инсталляция для благоустройства Светлоярского района.
Кроме того, последние два года компания поставляет свою продукцию на экспорт. Трехметровые световые фигуры лебедей установлены в центре города Уральска (Казахстан), а олени украшают парк в Эстонии.
В планах у производителя расширить линейку выпускаемой продукции и найти новых партнеров. Для этого у него есть шесть сайтов по разным направлениям, аккаунты в соцсетях, видеопрезентации выкладывают в YouTube.
– Это помогает нам найти заказчиков, – говорит Ольга Ермаченко. – Правильный маркетинг – это когда не ты ищешь клиентов, а они – тебя. Поэтому я недавно вернулась с обучения маркетингу, также постоянно посещаем и участвуем в выставках, чтобы быть на виду и в курсе событий. Нужно постоянно учиться и развиваться, иначе не достичь успеха в бизнесе.
Отметим, в этом году экспорт региона уже составил 660 млн долларов, что на 52% больше, чем за аналогичный период в прошлом году. На протяжении четырех лет в области ведется активная работа по наращиванию сотрудничества с зарубежными странами и выходу отечественной продукции на мировой рынок, а также поддерживаются экспортно ориентированные предприятия. Губернатор Андрей Бочаров поставил задачу – удвоить объем экспорта в ближайшее время.
Людмила Бреусова. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Людмила Бреусова / архив.