Современный менеджер должен владеть знанием особенностей национальных культур. Культурные особенности различных национальных коллективов необходимо учитывать и использовать в управлении предприятием для достижения эффективности и успеха.
19 апреля 2017 г. в рамках недели кафедры экономики и управления состоялся конкурс презентаций «Особенности национальных культур», организованный д.э.н., профессором кафедры экономики и управления М.В. Леденёвой и к.э.н., доцентом зав. кафедрой экономики и управления Шамрай-Курбатовой Л.В. В конкурсе приняли участие студенты 2 и 3 курсов направлений подготовки 38.03.02 Менеджмент и 38.03.01 Экономика. Студенты подготовили красочные презентации о национальной культуре Италии, Испании, Шотландии, Японии, Израиля, Китая, ОАЭ, Бразилии, Камбоджи.
1-е место заняла работа Ангелины Байбородиной (2ЭК151бд), посвященная национальной культуре ОАЭ, 2-е место – работа Екатерины Рулевой (3МТ141бд) о культуре Италии и 3-е место – презентация Маргариты Меренцовой (3МТ141бд) об экзотической стране Камбоджа.
Вниманию студентов предлагался также конкурс рекламных сообщений «Пять измерений культуры Г. Ховстеде», по правилам которого требовалось подготовить рекламное сообщение определенного товара для представителей определенной национальной культуры с учетом ее особенностей. Победителем конкурса стала Антонина Гутарева, подготовившая рекламный ролик, посвященный рекламе направления подготовки 38.03.02 Менеджмент Волгоградского института бизнеса с учетом культурных особенностей россиян.