Волгоградцы против повышения цен на услуги ЖКХ

Волгоградцы против повышения цен на услуги ЖКХ
Фото: vlg.newdaypost.ru

С 1 июля в Волгоградской области, как и в других субъектах Российской Федерации, изменятся тарифы оплаты на услуги ЖКХ. В 44 муниципальных образованиях региона, включая областной центр, по инициативе органов местного самоуправления предельный индекс изменения размера коммунальных платежей составит 9,8%, в остальных – 4,2%.

Чем обосновано?

В пресс-службе областной Думы ИА «Новый День» рассказали, насколько обосновано и необходимо было такое увеличение тарифов.

«Такое решение было принято не на пустом месте. Был проведен анализ ситуации, сложившейся в жилищно-коммунальной сфере. Повышение тарифов до 9,8% было продиктовано необходимостью не допустить срывов в поставке населению тепла, воды, газа, - пояснил председатель комитета областной Думы по жилищно-коммунальному хозяйству, жилищной политике и строительству Юрий Корбаков. - Искусственное занижение тарифов в прежние годы, нередко исключительно в популистских целях, привело к масштабному износу коммунальных сетей и оборудования, банкротству ряда коммунальных операторов, накоплению огромных долгов перед ресурсоснабжающими организациями. Как результат такой политики – высокие потери воды и тепла в трубопроводах и теплосетях, частые аварии. И страдает от этого в первую очередь население».

По словам Юрия Корбакова, заниженные тарифы создают дополнительную нагрузку на бюджет, поскольку именно из областной казны компенсируется разница в цене за энергоресурсы для коммунальных операторов.

«Сегодня жители Волгоградской области за услуги ЖКХ платят 80% от экономически обоснованного тарифа, - утверждает парламентарий. - Запланированная индексация учитывает реальные затраты на производство коммунальных услуг. Приведение тарифов к экономически обоснованному уровню позволит предприятиям коммунального комплекса стабильно работать и бесперебойно осуществлять поставку коммунальных ресурсов».

По данным комитета жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области, в течение многих лет тарифы на ЖКУ в Волгоградской области были одними из самых низких среди соседних регионов. Их незначительный рост не отражал реального положения дел в отрасли и не соответствовал необходимому уровню. Сдерживание роста тарифов привело к недофинансированию деятельности коммунальных организаций, в результате чего износ коммунальной инфраструктуры к настоящему времени достиг предельных значений.

В целях недопущения банкротства коммунальных предприятий, выполнения ими текущего и капитального ремонта, а также модернизации оборудования и сетей, что позволит минимизировать аварийные ситуации, обеспечить надежность и качество коммунальных услуг, возникла необходимость доведения тарифов до экономически обоснованного уровня.

Строго говоря, 9,8% представляет собой предельное (максимальное) значение, на практике рост платы составит в среднем 5-7% в зависимости от муниципального образования, набора коммунальных услуг.

По мнению членов рабочих групп ОНФ «Социальная справедливость» и «Качество повседневной жизни», только такие меры позволят инвестировать в отрасль, и, как следствие, сократить сверхнормативный расход газа и электроэнергии, соблюсти графики реструктуризации задолженности коммунальных предприятий.

 

Судебный расклад

Однако есть и другие мнения, совсем расхожие. Так, возможность превысить верхнюю планку в 4,2 %, установленную Правительством РФ для повышения тарифов, у губернатора появилась в связи с соответствующим «добровольным обращением» депутатов Волгоградской городской Думы и депутатов части других муниципальных образований об установлении для своих избирателей платежей в повышенном до 9,8 % размере. Такого мнения придерживаются партийцы из КПРФ. Как отмечают в пресс-службе Сталинградского обкома, тарифы на холодную и горячую воду, водоотведение, отопление и электроснабжение увеличатся в Волгограде с 1 июля на 9,8 %, причём без надлежащего экономического обоснования необходимости таких действий.

В связи с этим было подано административное исковое заявление об оспаривании указанного постановления губернатора от имени представителя и сотрудников Сталинградского обкома КПРФ: адвоката Максима Давыдова, главного редактора газеты «Сталинградская трибуна» Сергея Коляева и лидера Сталинградских комсомольцев Зарины Аслановой.

В интервью корреспонденту ИА «Новый День» Максим Давыдов сообщил, что процедура и сроки принятия спорного постановления губернатора были нарушены.

Кроме того, партийцы считают, что повышение коммунальных тарифов на 9,8 % экономически необоснованно. Речь идет о том, что необходимость такого повышения региональные власти пытаются объяснить намерением довести оплату гражданами коммунальных услуг до 100 % от экономически обоснованного тарифа, утверждая, что сейчас жителями Волгоградской области производится оплата коммунальных платежей не в полном размере.

«Однако вопросы о том, сколько же процентов от «экономически обоснованного тарифа» сейчас платят и сколько еще нужно повышать тарифы, чтобы довести оплату коммунальных платежей до 100%, остаются без ответа для населения региона. Не удалось получить ответы на эти вопросы даже в рамках данного судебного разбирательства», - пояснил корреспонденту ИА «Новый День» адвокат Максим Давыдов.

Накануне суду был представлен документ под названием «Финансово-экономическое обоснование установления изменения индекса размера платы граждан за коммунальные услуги». Заявители попросили перерыв для ознакомления с ним. А днем позже уже возникли новые документы, новые правовые акты, о которых ранее не говорилось. И снова в судебном процессе объявлен перерыв для ознакомления с новыми документами.

«Остаётся только догадываться, почему губернатор перед вынесением постановления о повышении тарифов на 9,8 % не объяснил волгоградцам, так ли необходимо снова залезать в карманы простых граждан за деньгами на коммунальные нужды или все-таки следовало предложить ресурсоснабжающим организациям быть скромнее в своих расходах» - подытожил юрист.

Как утверждает областной депутат Михаил Таранцов, жители города сами могут повлиять на ход событий. «Я не раз приводил в пример Новосибирскую область, где местные жители устраивали многотысячные митинги и другие протестные акции, - сообщил корреспонденту ИА «Новый День» парламентарий. - В итоге, эта скоординированная линия смогла заставить власть отменить решение о повышении тарифов ЖКХ. Поэтому я людям все время говорю, что если мы будем отстаивать свою точку зрения всеми законными способами, то у нас есть шанс и возможность повлиять на решение данного вопроса. Если нас будет много, то власть обязательно отреагирует на такие вызовы».

 

Петиции по тарифам

Свое возмущение ростом цен на коммунальные услуги, несоответствующим ни заработным платам, ни качеству предоставляемых услуг, волгоградцы выразили на просторах Всемирной паутины. Петиция об отмене роста коммунальных услуг в Волгограде набрала уже почти 4,2 тысячи голосов.

«В Волгоградской области и Волгограде заработная плата не поднималась уже более 8 лет. Средняя оплата у простого человека составляет 7 тыс. рублей. Оплата за однокомнатную квартиру уже составляет 5 тыс. рублей, при этом Волгоград занимает первое место по городам России по самому низкому уровню жизни. Пенсионерам приходится стоять с протянутой рукой на улице… Цены с каждым годом растут буквально на все, а вот зарплата, пенсия застыли в 2000-х годах. Скоро волгоградцы начнут ставить палатки во дворах и жить в них, ведь выбора просто не останется…» — пишет автор петиции Ксения Кульченко.

Еще одна волгоградка, которая также не осталась в стороне организовала сбор подписей под еще одной петицией на ту же тему.

«С июля 2017 года нас ждет очередное повышение тарифов на коммунальные услуги, в основном на отопление и воду. К чести некоторых депутатов, не все слуги народа проголосовали за это антинародное решение. Трудно поверить, что люди, отдавшие свои голоса депутатам, просят через них руководителя региона повысить им тарифы на услуги ЖКХ. Это абсурд!», - заявляет автор Елена Беева.

Она подчеркивает, что «это очередная петля на шее многострадальных жителей Волгоградской области, на фоне не прекращающего спада жизненного уровня и роста тарифов в течение нескольких лет».

Автор обращения приводит нехитрую «арифметику»: распоряжение правительства РФ от 1 ноября 2014 года устанавливает средний индекс по субъекту на второе полугодие 2015 года в размере 8,8%, однако постановлением губернатора Волгоградской области №301 от 31.12.2014 принимается этот индекс, равный 15,26%. На второе полугодие 2016 года для региона правительство устанавливает средний индекс в размере 4,3%, а постановлением главы региона принимается на уровне 6,6%. На второе полугодие 2017 года разница между предусмотренных российским правительством и местными властями средним индексом - более чем в два раза - 4,2% против 9,8%.

«Таким образом, за три года согласно распоряжениям правительства, учитывая инфляцию, повышение тарифов по Волгограду и области должно составить 17,3%, однако реально он составил 31,66%. При этом депутаты стараются убедить народ, что эти повышения обоснованы. К сожалению, в расчет не берутся доводы о том, что Волгоградская область один из самых бедных регионов, пересчета зарплат жителям Волгограда и области не проводится. Зарплаты стоят на месте, в то время как дорожает все вокруг. Повышаются цены на продукты питания, проезд в общественном транспорте, с принятием социального кодекса отменен ряд льгот», - отмечает Елена Беева.

 

Руководитель регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Олег Капустин:

«Повышение тарифов происходит в соответствии с законом раз в год. Поскольку дорожают энергоносители, газ, вода. Это неизбежно. Даже по сравнению с нашими соседями, - Астраханской, Воронежской, Ростовской, Саратовской областями у нас тарифы на электроэнергию ниже, чем у них. Это статистика, об этом говорят цифры. Конечно, любое повышение тарифа человек воспринимает остро, однако они экономически обоснованы. Если не повышать тарифы, то мы можем, попросту говоря, «угробить» ресурсоснабжающие предприятия. Если говорить о самом населении, наши граждане не могут платить за услуги ЖКХ больше чем 20% от совокупного дохода семьи. Чем выше будут тарифы, тем больше будет нагрузка на бюджет, следственно, тем больше будут людей получать право на субсидии. Поэтому здесь важно искусство управления, как этот паритет выдерживать. С точки зрения экономической науки, тарифы должны быть экономически обоснованы, и в данном случае сегодня, в этом году повышение тарифов на 9,8% полностью экономически обоснованы. Оно связано с тем, чтобы поддержать ресурсоснабжающие организации. Неужели мы думаем, что к нам пришли концессии в качестве альтруистов? Чудес не бывает, не существуют бизнеса альтруистического. Есть социально-направленный, где прибыль минимальна, буквально 2-3%. Но те средства, которые они вкладывают в модернизацию, должны быть возвращены».

Редакция ИА «Новый День» продолжит следить за развитием событий и призывает всех неравнодушных горожан откликнуться на проблему.

Следите за новостями на нашем канале в Telegram

 
По теме
Комитет экономического развития Администрации городского округа - город Камышин информирует население городского округа - город Камышин о тарифах на коммунальные услуги,
Увеличить - Сайт центров соцзащиты населения На территории Волгоградской области с 01 апреля 2024 г. стартует областная акция по благоустройству родного края "Семейный зеленый десант" (далее - Акция).
Сайт центров соцзащиты населения