Летняя практика ВолгГМУ 2018: Первокурсники-биологи побывали в Пятигорске

Фото: www.volgmed.ru

Учебная общебиологическая практика у студентов первого курса направления подготовки «Биология» состоит из двух частей: стационарной и выездной. Стационарную часть мы начали проходить в течение 2 семестра на базе кафедры фундаментальной медицины и биологии, осваивая методы экологического мониторинга воздуха, почвы и воды и отрабатывая их применение на площадках Волгограда и области. А 30 июня в 17:50 наш курс вместе с руководителем разместился в поезде «Екатеринбург – Кисловодск», который повез нас через степи в город Пятигорск – навстречу выездной части практики.

Поселили нас в общежитиях филиала ВолгГМУ – Пятигорского медико-фармацевтического института (ПМФИ). В день приезда у нас был свободный вечер, чтобы разместиться в комнатах и осмотреться в городе, а уже на следующее утро, экипированные по всем правилам полевых экспедиций, мы отправились на первую точку наших исследований. Она находится недалеко от места дуэли М.Ю. Лермонтова, которое мы также посетили и, конечно же, сфотографировали. Здесь мы научились кооперироваться в команде и работать сообща. Собрав свои первые образцы земли, листьев, хвои и подсчитав видовое разнообразие на выбранном участке, каждая бригада отправилась на свои индивидуальные точки, где провела аналогичные исследования.

На второй день мы отправились в ботанический сад ПМФИ, в котором к природному материалу, аналогичному первой точке, добавились образцы воды и улитки. Мы хотим выразить благодарность сотруднику сада Тимуру Тишкову за интересную экскурсию, в ходе которой он рассказал об истории создания этого уникального места и показал нам оранжерею, дендрарий, фармакопейный участок и другие области сада. После экскурсии во второй части нашего рабочего дня мы посетили озеро Новопятигорское, обогнули его и собрали данные и образцы еще на трёх площадках.

На третий день у нас было запланировано восхождение на вершину Машука. Наш маршрут начался от корпуса ПМФИ. Сначала он пролегал по тротуарам города до видовой площадки «Ворота Любви», а потом серпантином повел нас в гору. Идти было сложно, но мы справились со всеми трудностями. Проведя уже известные наблюдения и сбор материала (за исключением воды) на трёх площадках, мы спустились с покоренной вершины.

Следующей точкой нашей практики было подножье северного склона горы Бештау. Туда мы добирались на электричке. Нашей целью, кроме стандартных замеров, было обнаружение редкой популяции улиток фиолетового окраса. К сожалению, поиски не увенчались успехом. Зато в этот день мы почувствовали себя участниками настоящей природной экспедиции: добираясь до площадок, мы были вынуждены соорудить импровизированные треккинговые палки из валежника, а также несколько раз пересекали маленькую горную речку с крутыми берегами.

Далее нас ждала поездка в Кисловодск. Даже дождь не помешал нам насладиться красотами этого города. Мы совершили экскурсию по терренкурам Кисловодского национального парка, а в заключительной части прогулялись по Курортному бульвару.

В последний день практики мы посетили музей насекомых, где рассмотрели и смогли научиться различать познавательные и научные коллекции. Также мы увидели немало видов земноводных и пресмыкающихся, некоторые из которых имеют большое значение для медицины.

А после настало время собираться домой, чтобы увезти с собой из Пятигорска собранные образцы биоматериала, материал для написания дневников и отчётных работ, накопленные первичные профессиональные навыки, ну и заодно – новые впечатления и памятные фотографии.

В заключительный день практики, уже в Волгограде, по результатам экспериментальных данных мы представили свои отчёты в рамках учебно-практической конференции «Первые шаги в профессию». Работы оценивали первый проректор, профессор В.Б. Мандриков, заведующий производственной практикой, доцент П.Р. Ягупов, руководитель нашего направления и настоящей практики М.В. Букатин, старший научный сотрудник лаборатории геномных и протеомных исследований ВМНЦ Н.А. Колобродова и ассистент кафедры фундаментальной медицины и биологии О.Ю. Кузнецова. Каждая бригада представила по две отчётных работы в формате устного доклада с мультимедийной презентацией. Для большинства из нас это были первые в жизни выступления и, как любые «первые блины» они вышли чуть-чуть «комом». Но это не страшно – главное, что этим мы сделали первый шаг к своей профессиональной деятельности. А опыт ещё приложится!

Д.В. Кубышкина, А.А. Полякова, Н.А. Колобродова, М.В. Букатин

Фото: Дарья Кубышкина

По теме
Уважаемые жители Волгограда! В связи с осложнением обстановки в стране, связанным с проведением террористических актов, призываем Вас быть предельно бдительными.
Семья Калиевых — хранители традиций - Газета Заря 22 марта в рамках Всероссийского конкурса "Семья года" на территории Октябрьского района был проведён второй этап регионального конкурсного отбора семей —прохождение в очной форме конкурсных испытаний для определения победителей.
Газета Заря
DSC_3642 - Газета Восход В Светлоярской школе № 1 уже два года работает педагог Надежда Дивавина Программа «Земский учитель» — это проект, разработанный в рамках программы РФ «Развитие образования».
Газета Восход
Орден Мужества для олимповца из Антиповки - Сетевое издание Уезд. Вести Камышинского района   Сегодня в Центре патриотического воспитания имени А. П. Маресьева были вручены Ордена Мужества родственникам троих погибших в ходе СВО героев.