В Волгограде до конца октября должен быть сдан отремонтированный участок Третьей Продольной магистрали. В понедельник, 25 сентября, на объекте побывал корреспондент «Волгоградской правды.ру».
Сейчас техническая готовность участка составляет 87 процентов.
— Верхний слой асфальтобетонного покрытия уложен в теплое время года. Остается провести работы, которые не зависят от погодных условий, — рассказывает представитель заказчика, инженер по надзору за строительством Александр Земцов.
Напомним, ремонт дороги начался в мае, по графику должен завершиться к 31 октября.
По словам Земцова, гарантийный срок службы объекта – 4 года. Контроль качества нового полотна ведет не только заказчик, но и подрядчик. Заместитель главного инженера ЦИВССМ Алексей Евтеев сообщил также о проведении независимой экспертизы, которая проходит независимо от желания подрядчика. По этому объекту замечаний нет.
— Как правило, все недочеты выявляются в первый год. Мы рассчитываем, что на 3-й Продольной магистрали их не будет. Отбор проб асфальта ведется постоянно, фактически 99 процентов из них нас удовлетворяет. Если есть недочеты, замечания, то подрядная организация тут же все исправляет, и проба берется заново, — поясняет Александр Земцов.
При ремонте дорожных объектов в Волгограде и области особое внимание уделяется вопросам безопасности. Сейчас на ремонтируемом участке устанавливают барьерное ограждение – всего 23,8 км.
— При выполнении этих работ применяется сваебойная машина, используется манипулятор, который перевозит грузы. Все делается в соответствии с ГОСТом – никаких отклонений не допускается, - говорит представитель подрядной организации, начальник участка Ислам Азизов. – Сейчас на объекте занято 26 человек. Все задачи, которые перед нами поставлены, выполняются в полном объеме. Нет никаких сомнений, что все завершим в срок.
Водители, не дожидаясь окончания ремонта, благодарят дорожников за качество. Автовладелец Леонид Караваев уверен, что главное, чтобы дорога была максимально безопасной.
— Хочется всегда ездить с хорошим настроением. Барьерные ограждения обозначают траекторию движения, но и если что - «смягчат» последствия при ДТП, и уж точно машина не опрокинется в кювет. Вообще, приятно видеть, как в последнее время меняется у нас дорожная сеть, — говорит мужчина.
Реализация крупных инфраструктурных проектов с 2014 года входит в число приоритетов долгосрочной стратегии развития Волгоградской области, обозначенной губернатором Андреем Бочаровым. С этого времени применяется комплексный подход к восстановлению и развитию автодорожной сети. Созданы все условия для привлечения крупных надежных компаний в отрасль, используются современные технологии и материалы, на каждом этапе контролируется качество работ. В первую очередь обновляются ключевые автомагистрали и развязки, мосты и путепроводы. Благодаря такому подходу за три года приведено в порядок около 1000 километров дорог федерального, регионального и местного значения.
Ремонт Третьей Продольной магистрали вошел в федеральный приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги». Это – один из результатов взаимодействия региона с Министерством транспорта РФ и Росавтодором. Первый этап реализации этого проекта в регионе предполагает ремонт 136 объектов в Волгограде, Волжском и на прилегающих к областному центру территориях.
Светлана Усанова. Фото (с) ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко