Цель акции – проанализировать практику работы расчетных центров на уровне муниципалитетов области с целью дальнейшего совершенствования законодательства в сфере их деятельности.
«Если в деятельности расчетных центров региона будут выявлены такие нарушения, как навязывание излишней стоимости услуг по расщеплению платежей, случаи вывода денежных средств из отрасли ЖКХ, мы будем реагировать незамедлительно, – подчеркнул Николай Лукьяненко . - Очень важно, что акция также направлена на стимулирование внедрения цифровых технологий и создания интернет-сервисов для внесения платы за коммунальные услуги».
Отметим, что активистами ШГП выявлены нарушения в деятельности расчетных центров в нескольких регионах страны. Так, например, после перехода на «прямые договоры» в ЖКХ некоторым потребителям стали приходить сразу несколько квитанций вместо одной – отдельно за свет, отдельно за воду. Также в партию в отдельных субъектах РФ поступают жалобы, что небольшие расчетные центры выставляют необоснованно высокий процент комиссии за свои услуги – до 8-10% от платежа.
Мониторинг всероссийской акции продлится до 15 августа, после чего будут подведены промежуточные итоги. Поступившие от региональных координаторов партпроекта предложения будут обсуждаться в Минстрое России.
Партийный проект «Единой России» «Школа грамотного потребителя» направлен на повышение качества жизни, создание доступных, комфортных и безопасных условий проживания и повышение грамотности граждан в сфере ЖКХ. Как реализовать свои жилищные права, выстроить взаимоотношения с управляющей организацией или выбрать новую, создать совет дома, снизить расходы на общедомовые нужды, разобраться в квитанциях за жилищно-коммунальные услуги, благоустроить дворовую территорию, урегулировать соседские конфликты, – партпроект призван дать ответы на эти и многие другие вопросы.