Контрольно-счетная  палата  Волгограда  подготовила заключение на проект решения Волгоградской городской Думы «Об утверждении Правил распространения наружной рекламы, рекламы на муниципальном транспорте и размещения наружной информации на территории Волгограда» …

В представленном проекте Решения предлагается утвердить Правила распространения наружной рекламы, рекламы на муниципальном транспорте и размещения объектов городской наружной информации на территории Волгограда (далее – Правила).
В представленных Правилах даны основные понятия в сфере наружной рекламы, которые не прописаны в    действующих Общих правилах распространения наружной рекламы на территории Волгограда, утвержденных постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 29.11.2002 № 46/884 (далее – Общие правила).
В Правилах также определена компетенция представительного и исполнительного органов местного самоуправления  Волгограда в сфере наружной рекламы, в части принятия нормативных актов, определяющих порядок расчета платы, взимаемой по договорам. 
В действующей редакции Общих правил к компетенции Волгоградской городской Думы относится порядок формирования финансовых поступлений.
Новацией Правил является  регламентация в них вопросов:
- распространения наружной рекламы на муниципальном имуществе Волгограда, не отнесенном к недвижимому имуществу;
-    рекламы на транспорте;
-    размещения объектов городской наружной информации.

Пункт 3.3. Правил закрепляет форму проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности в форме конкурса.
В статье 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) определено: заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса). Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.
В действующих Общих правилах предусмотрены формы торгов и в виде конкурса и в виде аукциона.
В ходе подготовки заключения контрольно-счетная палата провела совместное совещание с разработчиками проекта Решения.
Представлены пояснения департамента по рекламе администрации Волгограда (исх. от 30.05.2012 № ДР-1508), согласно которым,  проведение торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности Волгограда в форме конкурса представляется более целесообразным как с точки зрения интересов бюджета, так и с позиций юридической техники.
Обосновывается это в первую очередь тем, что при проведении торгов в форме конкурса оцениваются кроме цены такие критерии, как осуществление благоустройства территории, возможность размещения социальной рекламы за пределами 5% годового объема рекламы.
Контрольно-счетная палата считает целесообразным направить в Волгоградскую городскую Думу, представленные в ее адрес департаментом по рекламе администрации Волгограда, дополнения к пояснительной записке по проекту Решения.

В пункте 3.4. Правил определено, что заключение договора на размещение рекламы на муниципальном транспорте Волгограда осуществляется на основе торгов в форме аукциона.
В этой связи контрольно-счетная палата отмечает, что в соответствии со статьей 20 Закона о рекламе, размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство. Обязанности заключать указанный договор на торгах законодатель не установил.


Департамент муниципального имущества администрации Волгограда в своем заключении на проект Решения (исх. от 13.03.2012 № 3176ом) также обращает внимание на имеющееся не соответствие.
Департамент по рекламе администрации Волгограда (исх. от 30.05.2012 № ДР-1508) данную позицию обосновывает  следующим образом. Закон о рекламе формально не содержит запретов проводить процедуру торгов на транспорте. Проведение аукциона  позволит получить дополнительные доходы в бюджет Волгограда в виде платы за право заключения договоров, которые составят порядка 25%-30% от суммы, на которую ежегодно заключаются соответствующие договора между распространителями рекламы и организациями, наделенными вещным правом  в отношении муниципального транспорта. Контрольно – счетная палата обращает внимание на тот факт, что отсутствует обоснование указанной суммы.
Кроме того, считаем необходимым предложить разработчику проекта Решения дать пояснения о правовой основе проведения торгов на  право размещения рекламы на имуществе, которое передано в хозяйственное ведение предприятиям и используется ими в соответствии с действующим законодательством.

В пункте 3.2.  проекта Решения  дано поручение комитету Волгоградской городской Думы по информационной политике и средствам массовой информации подготовить и внести на утверждение Волгоградской городской Думы проект муниципального правового акта, определяющего порядок расчета платы, взимаемой по договорам, определенным в Правилах.
Срок вступления в действие представленного проекта Решения со дня официального опубликования. Таким образом, расчет платы, взимаемой по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе должен производиться на основе нормативных актов, принятых Волгоградской городской Думой.
  В настоящий момент плата по договорам  на установку и эксплуатацию рекламных конструкций определяется в соответствии с Методикой определения размера платы, взимаемой по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах, являющихся муниципальной собственностью Волгограда, утвержденной постановлением администрации Волгограда от 05.08.2002 № 927 (ред. от 20.01.2012) (далее – Методика).
Возникает правовая коллизия. Методика действует, но она утверждена постановлением администрации Волгограда. Нормативный акт Волгоградской городской Думы, определяющий порядок расчета платы не принят.
С целью  недопущения правовых коллизий, контрольно-счетная палата считает целесообразным отразить в проекте Решения:
- «…расчет платы, взимаемой по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах, являющихся муниципальной собственностью Волгограда, осуществляется  в соответствии с Методикой определения размера платы, взимаемой по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах, являющихся муниципальной собственностью Волгограда, утвержденной постановлением администрации Волгограда от 05.08.2002 № 927 (ред. от 20.01.2012) до принятия соответствующего нормативного акта Волгоградской городской Думы…».

Учитывая изложенное, контрольно-счетная палата считает возможным рассмотреть представленный проект Решения с учетом предложений и при условии положительного заключения правового отдела Волгоградской городской Думы на проект Решения.

 

 
По теме
Департамент развития сервисов и клиентского опыта Министерства цифрового развития Российской Федерации провел совещание по вопросу организации внедрения нового функционала государственной информационной системы "Типовое
В соответствии с планом проведения занятий, семинаров, повышения квалификации работников аппарата суда на 2024 год, 15 марта 2024 года в Алексеевском районном суде Волгоградской области проведено занятие по теме:
28 марта 2024 года в Светлоярском районном суде Волгоградской области заместителем начальника ПСЧ - 55 Светлоярского района старшим лейтенантом внутренней службы Никульшиным Вячеславом Валерьевичем проведен инструктаж по
Сегодня заместитель прокурора региона Александр Сергеевич Грищенков провел личный выездной прием граждан в Даниловском районе Волгоградской области.
Минсельхозом России объявлен отбор проектов развития сельского туризма В рамках реализации федерального проекта "Развитие сельского туризма" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования ры
В Волжском наградили охранников ТЦ, помешавших пенсионерке обогатить аферистов 95.78.246.146 - Volzsky.Ru Фото © ГУ МВД по Волгоградской области Павлова Елена Начальник УМВД по городу Волжскому Дмитрий Дегтярев вручил благодарности двоим волжанам за проявленное неравнодушие и активную гражданскую позицию.
Volzsky.Ru
Волгоградские аграрии делают ставку на переработку сельхозпродукции и новый урожай - Газета Городские вести Сегодня на площадке волгоградского аграрного вуза специалисты АПК обсудили ряд вопросов – весенне-полевые работы, развитие переработки, обеспечение отрасли кадрами и господдержку.
Газета Городские вести
Увеличить - Сайт центров соцзащиты населения На территории Волгоградской области с 01 апреля 2024 г. стартует областная акция по благоустройству родного края "Семейный зеленый десант" (далее - Акция).
Сайт центров соцзащиты населения