Купите это немедленно! – волгоградцы рассказали, что их раздражает в рекламе

Купите это немедленно! – волгоградцы рассказали, что их раздражает в рекламе
Фото: volga-kaspiy.ru
Купите это немедленно! – волгоградцы рассказали, что их раздражает в рекламе ИА "Волга-Каспий"

Реклама – двигатель торговли. И в нашей жизни, с невероятным обилием безликих и непонятных брендов мощь этого двигателя уже не измерить лошадиными силами. Реклама сегодня везде – на дверях подъездов, на растяжках по всему городу, на радио, телевидении, даже картинки с котиками в соцсетях тоже перемежаются рекламой.

Многие социологические психологические исследования показывают, что люди к рекламе относятся по большей части негативно – и не только гневно сотрясают воздух, но и активно с подобной борются – срывают афиши и объявления, устанавливают блокировщики для интернет-браузеров и даже стараются не покупать продукцию набивших оскомину брендов:

- Обычно реклама - это навязывание ненужных товаров и услуг в твое свободное время, беспардонно прервав интересное, содержащее неправду, преследующее чьи то личные финансовые интересы, частенько низкоинтелектуальное видео, повторяющееся многократно, с двойным уровнем громкости. Я ее терпеть не могу, потому что она лишает нескольких минут жизни, которые я вынужден либо ждать, пока она кончится, либо искать решения для ее обхода. И потом, нередко стоимость рекламы входит в окончательную цену товара того, что рекламируют – поэтому я веду список того что рекламируют, чтобы ни в коем случае не занести денег такому производителю, - считает Егор Сорокин, врач-неонатолог.

Действительно, у агрессивного продвижения товаров и услуг немало минусов – излишняя наружная реклама портит облик города, и превращает улицы в вакханалию призывов летать только самолетами «Аэрофлота», пользоваться услугами только «Сбербанка», жарить только на рафинированном масле, и отдыхать не иначе как в новоообретенном Крыму. Хорошо, что по принятым недавно правилам благоустройства количество наружной рекламы было решено сократить - особенно на зданиях культурного наследия и памятниках архитектуры.

- В городе я за рекламу, но в ограниченном количестве. Она помогает иногда при поисках конкретного места, закрывает неприглядные и грязные фасады, привносит разнообразные в унылый серый цвет окружающих зданий, - делится мнением Полина Александрова, юрист

Но остается еще радио и телевидение! И пусть ими пользуется уже давно не каждый, но здесь от рекламы трудно отвертеться – пока не прослушаешь, насколько процентов стало гуще новое моющее средство, на сколько десятых процентов выросли ставки по ипотеке или как новый пылесос всего за 9999,99 рублей может отменно собрать весь мусор, отмыть полы и бонусом распугать окрестных котов. При этом чаще всего люди жалуются именно на однообразие и предельную упрощенность рекламы- «Наш товар самый лучший и самый дешевый, поэтому его срочно надо купить»:

- Я в рекламной теме сама варилась и продолжаю вариться, поэтому даю всем рекламным роликам аж 10 секунд, чтобы меня удивить. Стараюсь обращать не на то, что рекламируют, а то, как это сделано. В большинстве своем, конечно, печальное зрелище – как правило, за рамки «покупайте наш товар» у нас не выходят – а вот, например, в Финляндии, даже не понимая ни слова – рекламу интересно смотреть - там каждый 2-3 рекламный ролик - смесь изобретательности и юмора! – рассказывает Виктория Торновая, журналист

А где больше всего рекламы? Конечно же, в интернете - здесь больше как разнообразие ее видов – от простеньких баннеров и заголовков, сочащихся кликбейтом – до видеороликов, предлагающих купить макароны, попробовать новый внедорожник, сыграть в онлайн казино или выучить английский за три дня, бесплатно, без СМС. Нагромождена реклама во всемирной сети побольше, чем иной лифт или доска с объявлениями – порою за ней даже невозможно разглядеть интересующий тебя сайт. Поэтому в последнее время стали так популярность «антирекламного» программного обеспечения во всем мире выросла на 41%. В Великобритании рост составил 82%, в США — 48%. Получается, что из аудитории потребителей рекламы полностью выпадают 45 миллионов человек в США и 77 миллионов в Европе. Однако в России таким софтом пользуется лишь около 6% всех пользователей и вот почему:

- У меня на всех рабочих устройствах Адблок стоит, без него серфинг в три раза медленнее и периодически надо искать, в какой из вкладок кто орет и как можно это закрыть. Как правило товары эти мне неинтересны, и просто мешают работать – поэтому в дальнейшем стараюсь не пользоваться услугами компании-спамера, при прочих равных, - заявляет Сергей Панферов, системный администратор.

Так зачем же ее продолжают производить? Раз реклама по большей части раздражает негативно воспринимается людьми – кто-то ее игнорирует, кто-то с ней борется, но, так или иначе, она делает своё дело, оставляя в подсознании обрывки сюжетов и слоганов. Даже если реклама не нравится – она может запомниться, она привлекает внимание к бренду и повышает его узнаваемость. В этом вся соль

- Я отношусь к рекламе достаточно нейтрально и привыкла ее не замечать, потому что в большинстве своём она не привлекает и совсем не интересна. Исключения редкие – те ролики и видео, для которых была устроена специальная премия – «Каннские львы» - такую и специально посмотреть не жалко. Но, к сожалению, у нас такую делают редко, - Евгения Маркелова, работник веб-студии.

Так должна ли быть реклама интересной? Или менее навязчивой? Нужно ли снимать тщательно спродюсированные ролики, которые вызывают желание делиться ими с друзьями или просто ограничиваться с призывом купить их самый лучший, натуральный и качественный товар? Делитесь своим мнением в комментариях!

Михаил Ланский

 
По теме
Бастрыкин потребовал от волгоградских следователей найти и тщательно проверить нерадивого общественника Наталья ГЛАЗУНОВА Активиста, возмущенного видом памятника, проверят следователи.
В Волгоградской детской галерее в девятый раз состоится фестиваль «Золотая палитра» - Портал культуры Выставка по результатам IX областного фестиваля изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Золотая палитра» откроется 6 апреля в Волгоградской областной детской художественной галерее.
Портал культуры