Анализ работы по рассмотрению жалоб и обращений граждан за 9 месяцев 2017 года

За 9 месяцев 2017 г. в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области поступило 6787 обращений, что меньше количества поступивших обращений граждан, чем за аналогичный период 2016 года на 18%. Из общего количества обращений 6787 (100%) – 4934 (72,7%) поступило в отделы Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области, остальные 1853(27,3%) - в территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области.

Из общего числа обращений – 98,2% составили письменные (6668), 1,8% - устные (119).

Письменных обращений поступило от граждан 67% (4467); от органов государственной власти и местного самоуправления – 32,5% (2167); от общественных организаций – 0,5% (34).

Из них через официальный сайт Управления – 1626 (24,4%); по электронной почте – 1050 (15,7%).

Из общего количества жалоб, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области за 9 месяцев 2017г.: на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения приходится 3204(47%); на нарушения прав потребителей 3047 (44,9%); прочие – 536 (7,9%).

Распределение обращений в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 3204 (100%)

неудовлетворительные условия проживания – 1168 (36,5%);

санитарное состояние территории – 480 (15%);

об атмосферном воздухе –334 (10,4%);

качество и безопасность пищевых продуктов – 321(10%);

о питьевой воде и питьевом водоснабжении – 245(7,6%);

об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 209 (6,5%);

организация питания населения –153 (4,8%);

об условиях воспитания и обучения –132 (4,1%);

объекты для хозяйственно-бытового водоснабжения – 38 (1,2%);

планировка, строительство – 36 (1,1%);

об условиях труда - 32 (1%);

о потенциально опасных для человека хим. биол. веществ – 24 (0,7%);

о биологический веществах, биологических и микробиологических организмам и их токсинов – 14(0,4%);

об эксплуатации транспорта – 10(0,3%);

о продукции производственно-технического назначения – 3 (0,1%);

об условиях использования ИИИ в стоматологические кабинеты, размещенных в жилых зданиях – 3(0,1%);

об условиях использования ИИИ – 2(0,1%).

Распределение обращений в сфере нарушения прав потребителей – 3047 (100%)

на нарушения правил розничной торговли – 1116 (36,6%);

на нарушения при оказании услуг в сфере ЖКХ – 622 (20,4%);

деятельности на финансовом рынке - 359(11,8%);

услуг связи – 282 (9,3%);

бытового обслуживания населения –198 (6,5%);

медицинских услуг – 136(4,5%);

прочие виды деятельности – 134 (4,4%);

транспортных услуг –61(2%);

риэлтерская деятельность –36(1,2%);

технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств – 34(1,1%);

оказания услуг общественного питания – 17(0,6%);

долевого строительства жилья – 15(0,5%);

деятельности платежных агентов – 11(0,4%);

туристских услуг – 10 (0,3%);

образовательных услуг – 7 (0,2%);

гостиничных услуг –6 (0,2%);

услуги киновидеообслуживания – 2 (0,1%);

услуг автостоянок – 1 (0,03%).

Проведенный анализ поступивших обращений показывает, что наибольший удельный вес приходится на нарушения в части санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Из них - 36,5% на условия проживания в жилых помещениях.

В части нарушения прав потребителей показывает, что наибольший удельный вес обращений приходится на продажу товаров 36,6%.

Проведенная работа с обращениями граждан за 9 месяцев 2017 г.

Из рассмотренных 6515 обращений дано 3671 (56%) разъяснений; 1690 (26%) жалоб направлено по подведомственности; количество обращений, ставших основанием для проведения проверок – 103 (1,6%), количество обращений, ставших основанием для проведения административных расследований – 1051 (16,4%). По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, возбуждено 546 административных дел.

По результатам рассмотрения материалов судом принято решение о приостановлении деятельности 16 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

За 9 месяцев 2017 г. Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области при проведении надзорных мероприятий и при рассмотрении обращении граждан за нарушения требований действующего санитарного законодательства и законодательства защиты прав потребителей взыскано 23273 тыс. рублей.

С целью устранения причин и решения проблем, порождающих обращения граждан, сотрудники Управления приняли участие в телепередачах местного вещания, посвященных вопросам в сфере законодательства о защите прав потребителей. Проведено расширенное заседание коллегии «Обеспечение населения питьевой водой гарантированного качества». На коллегии рассмотрены вопросы обеспечения жителей области запасами подземных вод, отражены проблемы техногенной нагрузки на подземные воды, состояние источников водоснабжения, водопроводной сети, оценка качества питьевой воды, обозначены основные проблемы в сфере обеспечения населения качественной питьевой водой, а также пути их решения.

В июле в Управлении Роспотребнадзора состоялось публичное обсуждение результатов правоприменительной практики за 2 квартал 2017 года. Были отражены результаты применения административного законодательства, в том числе об увеличении числа вынесенных предупреждений за выявленные нарушения, о выдаче предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и предложений в органы исполнительной власти Волгоградской области и органы местного самоуправления о реализации мер по улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки и выполнению требований санитарного законодательства.

В целях информировании населения Волгоградской области были проведены горячие линии Роспотребнадзора по качеству и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей; по профилактике гриппа.

В режиме постоянного показа транслируются видеоматериалы, презентации, информации справочного характера в целях просвещения, информирования и консультирования граждан об их потребительских правах и способах их защиты.

Усилен контроль за соблюдением сотрудниками законодательства о государственном контроле (надзоре), об организации предоставления государственных услуг, о порядке рассмотрения обращений граждан, а также административного законодательства.

Выносятся представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Усилена работа, связанная с судебной защитой прав граждан, путем принятия участия в судебных заседаниях в качестве органа, дающего заключение по делу – 129, из них удовлетворено – 107. Подано 36 исков в защиту неопределенного круга потребителей, из них удовлетворено - 34.

В целях обеспечения граждан и организаций своевременной, качественной и достоверной информацией в Управлении созданы и работают общественная приемная, «горячая линия», на сайте службы создана ссылка на единый портал для подачи и приема обращений граждан. Информация о работе общественной приемной и «горячей линии» ежемесячно размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».


 
По теме
Увеличить - Сайт центров соцзащиты населения На территории Волгоградской области с 01 апреля 2024 г. стартует областная акция по благоустройству родного края "Семейный зеленый десант" (далее - Акция).
Сайт центров соцзащиты населения