Анализ работы по рассмотрению жалоб и обращений граждан за 9 месяцев 2018 г.

За 9 месяцев 2018 года в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области поступило 6828 обращений, что больше количества поступивших обращений граждан за аналогичный период 2017 года на 0,6% (6787).

Из общего числа обращений – 99% составили письменные (6772), 1% - устные (56).

Письменных обращений поступило от граждан –68% (4607); от органов государственной власти и местного самоуправления –31,7% (2149); от общественных организаций – 0,2% (16).

Из них через официальный сайт Управления – 1918 (28,3%); по электронной почте – 1019 (15%).

Из общего количества жалоб 6828 (100%), поступивших в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области за 9 месяцев 2018г.: на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения приходится 3637 (53,3%); на нарушения прав потребителей 2729(40%); прочие – 462 (6,8%).

Тематика обращений жителей Волгоградской области представлена следующим образом:

В сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения –3637 (100%)

неудовлетворительные условия проживания – 1446(39,8%);

санитарное состояние территории – 668(18,4%);

качество и безопасность пищевых продуктов – 363(10%);

об атмосферном воздухе – 324(8,9%);

о питьевой воде и питьевом водоснабжении – 274(7,5%);

об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования –172(4,7%);

об условиях воспитания и обучения – 121(3,3%);

организация питания населения – 105(2,9%);

санитарно-защитные зоны, планировка, строительство – 38(1%);

профессиональные заболевания и условия труда - 37(1%);

объекты для хозяйственно-бытового водоснабжения – 37(1%);

об эксплуатации транспорта – 24(0,7%);

об условиях использования ИИИ – 10(0,3%);

о потенциально опасных для человека химических, биологических веществ и отдельных видов продукции – 9(0,2%);

о биологических веществах, биологических и микробиологических организмах и их токсинах – 4(0,1%);

о продукции производственно-технического назначения, товарах для личных и бытовых нужд и технологиям их производства – 3(0,1%);

о продукции, ввозимой на территорию РФ, субъекта РФ – 2 (0,1%).

В сфере нарушения прав потребителей – 2729 (100%)

на нарушения правил розничной торговли – 996(36,5%);

на нарушения при оказании услуг в сфере ЖКХ –376(13,8%);

деятельности на финансовом рынке - 367(13,4%);

услуг связи –288 (10,6%);

бытового обслуживания населения –215(7,9%);

прочие виды деятельности –180(6,6%);

медицинских услуг – 91(3,3%);

транспортных услуг –67 (2,5%);

на нарушения по реализации туристического продукта – 36(1,3%);

технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств – 32

(1,2%);

гостиничных услуг – 22(0,8%);

риэлтерская деятельность – 18(0,7%);

долевого строительства жилья – 15 (0,5%);

оказания образовательных услуг – 12(0,4%);

оказания услуг общественного питания – 6(0,2%);

услуг автостоянок – 5(0,2%).

культурно-развлекательные мероприятия – 3(0,1%);

В результате рассмотрения обращений 6380(100), в 3606(56,5%) случаев даны ответы разъяснительного характера, 1689(26,5%) обращений направлен для рассмотрения в другие органы, т.к. вопросы не входили в компетенцию Управления, в 634 (9,9%) случаев в адрес хозяйствующих субъектов внесены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и только 451 (7,1%) обращений явились основанием для проведения контрольно-надзорных мероприятий (проверок и административных расследований). По результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий в 240 (53,2%) случаев возбуждены дела об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения материалов судом принято решение о приостановлении деятельности юридических лиц - 6; индивидуальных предпринимателей – 5.

Усилен контроль за соблюдением сотрудниками законодательства о государственном контроле (надзоре), об организации предоставления государственных услуг, о порядке рассмотрения обращений граждан, а также административного законодательства.

Выносятся предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю.

Усилена работа, связанная с судебной защитой прав граждан, путем принятия участия в судебных заседаниях в качестве органа дающего заключение по делу – 43. Подано 11 исков в защиту неопределенного круга потребителей.

В целях обеспечения граждан и организаций своевременной, качественной и достоверной информацией в Управлении созданы и работают общественная приемная, «горячая линия», на сайте службы создана ссылка на единый портал для подачи и приема обращений граждан. Информация о работе общественной приемной и «горячей линии» ежемесячно размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».



При полном или частичном копировании информационного материала ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области обязательна: http://34.rospotrebnadzor.ru/

Ещё новости о событии:

В областном управлении Роспотребнадзора проанализировали тематику обращений граждан за 9 месяцев текущего года.
10:13 16.10.2018 ИА НовостиВолгограда.ру - Волгоград
За 9 месяцев 2018 года в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области поступило 6828 обращений,
08:50 16.10.2018 Роспотребнадзор - Волгоград
 
По теме
За 3 квартал 2018 года специалистом по защите прав потребителей администрации городского округа  было рассмотрено 680 обращений  граждан,  касающихся нарушений Закона РФ «О защите прав потребителей»:
Даниловским районным судом Волгоградской области вынесено решение по административному делу по административному исковому заявлению Бармина Е.В.
                  16 марта 2024 года в 20 часов 15 минут в городе Фролово был установлен гражданин республики Молдова Гергица А.А.,
         Приговором Руднянского районного суда Волгоградской области  Б. осужден за кражу, то есть тайное хищение чужого имущества с причинением значительного ущерба гражданину Подробнее….
Фото из архива. © Волжский.ру Кравцов Виктор Представляем 474 выпуск рубрики «Правовой Консультант».
Volzsky.Ru