Из общего числа обращений – 99% составили письменные (6772), 1% - устные (56).
Письменных обращений поступило от граждан –68% (4607); от органов государственной власти и местного самоуправления –31,7% (2149); от общественных организаций – 0,2% (16).
Из них через официальный сайт Управления – 1918 (28,3%); по электронной почте – 1019 (15%).
Из общего количества жалоб 6828 (100%), поступивших в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области за 9 месяцев 2018г.: на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения приходится 3637 (53,3%); на нарушения прав потребителей 2729(40%); прочие – 462 (6,8%).
Тематика обращений жителей Волгоградской области представлена следующим образом:
В сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения –3637 (100%)
неудовлетворительные условия проживания – 1446(39,8%);
санитарное состояние территории – 668(18,4%);
качество и безопасность пищевых продуктов – 363(10%);
об атмосферном воздухе – 324(8,9%);
о питьевой воде и питьевом водоснабжении – 274(7,5%);
об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования –172(4,7%);
об условиях воспитания и обучения – 121(3,3%);
организация питания населения – 105(2,9%);
санитарно-защитные зоны, планировка, строительство – 38(1%);
профессиональные заболевания и условия труда - 37(1%);
объекты для хозяйственно-бытового водоснабжения – 37(1%);
об эксплуатации транспорта – 24(0,7%);
об условиях использования ИИИ – 10(0,3%);
о потенциально опасных для человека химических, биологических веществ и отдельных видов продукции – 9(0,2%);
о биологических веществах, биологических и микробиологических организмах и их токсинах – 4(0,1%);
о продукции производственно-технического назначения, товарах для личных и бытовых нужд и технологиям их производства – 3(0,1%);
о продукции, ввозимой на территорию РФ, субъекта РФ – 2 (0,1%).
В сфере нарушения прав потребителей – 2729 (100%)
на нарушения правил розничной торговли – 996(36,5%);
на нарушения при оказании услуг в сфере ЖКХ –376(13,8%);
деятельности на финансовом рынке - 367(13,4%);
услуг связи –288 (10,6%);
бытового обслуживания населения –215(7,9%);
прочие виды деятельности –180(6,6%);
медицинских услуг – 91(3,3%);
транспортных услуг –67 (2,5%);
на нарушения по реализации туристического продукта – 36(1,3%);
технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств – 32
(1,2%);
гостиничных услуг – 22(0,8%);
риэлтерская деятельность – 18(0,7%);
долевого строительства жилья – 15 (0,5%);
оказания образовательных услуг – 12(0,4%);
оказания услуг общественного питания – 6(0,2%);
услуг автостоянок – 5(0,2%).
культурно-развлекательные мероприятия – 3(0,1%);
В результате рассмотрения обращений 6380(100), в 3606(56,5%) случаев даны ответы разъяснительного характера, 1689(26,5%) обращений направлен для рассмотрения в другие органы, т.к. вопросы не входили в компетенцию Управления, в 634 (9,9%) случаев в адрес хозяйствующих субъектов внесены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и только 451 (7,1%) обращений явились основанием для проведения контрольно-надзорных мероприятий (проверок и административных расследований). По результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий в 240 (53,2%) случаев возбуждены дела об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения материалов судом принято решение о приостановлении деятельности юридических лиц - 6; индивидуальных предпринимателей – 5.
Усилен контроль за соблюдением сотрудниками законодательства о государственном контроле (надзоре), об организации предоставления государственных услуг, о порядке рассмотрения обращений граждан, а также административного законодательства.
Выносятся предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю.
Усилена работа, связанная с судебной защитой прав граждан, путем принятия участия в судебных заседаниях в качестве органа дающего заключение по делу – 43. Подано 11 исков в защиту неопределенного круга потребителей.
В целях обеспечения граждан и организаций своевременной, качественной и достоверной информацией в Управлении созданы и работают общественная приемная, «горячая линия», на сайте службы создана ссылка на единый портал для подачи и приема обращений граждан. Информация о работе общественной приемной и «горячей линии» ежемесячно размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
При полном или частичном копировании информационного материала ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области обязательна: http://34.rospotrebnadzor.ru/