На прошлой неделе Речной флот Волгограда был передан в муниципальное управление. «Вечерний Волгоград» спросил жителей города – каких перемен в этой сфере транспортных перевозок они ждут?
Алла Шеина, пенсионерка:
– Я человек в этом деле заинтересованный, поскольку моя дача находится на Культбазе. Единственная возможность добраться до острова Сарпинского, где наш дачный массив, – речной теплоходик. Летом еще ничего, но зимой (а я живу на даче почти круглый год) постоянно какие-то проблемы, потому что перевозчик и власти не могут договориться. Когда хозяином пассажирского флота станет муниципалитет, хочется верить, что зимние простои канут в Лету и организация речных перевозок будет более продуманной и удобной, что учтут пожелания людей. Например, сейчас из Волгограда в понедельник и четверг теплоходы делают только два рейса, причем последний в 16.30. Не успеваешь сделать свои дела в городе! Да и работающим людям приехать сложно, рабочий день ведь заканчивается обычно не ранее 17–18 часов. Хочется также реанимировать старые забытые речные круизы по Волге. Каких только не было их в советские времена!
Виктор Чеховских, капитан теплохода:
– Я не в восторге от такого решения, потому что все передается муниципальному образованию, не имеющему опыта работы с речными судами. Думаю, водным транспортом должны заниматься дипломированные специалисты, имеющие соответствующее образование, понимающие специфику работы. Каждые пять лет теплоход полностью достают из воды и осматривают, плюс обязательные ежегодные осмотры. Но если у города будут такие специалисты, тогда нет вопросов! Еще один важный момент: техническое обслуживание пассажирских теплоходов – недешевое удовольствие, надо сразу это понимать и закладывать средства!
Сергей Куцин, студент:
– Родители говорят, что раньше Волгу бороздили и речные трамвайчики, и до Астрахани они добирались на небольших теплоходах. Если власти смогут возродить речной флот, думаю, жители им только спасибо скажут. Давайте все-таки верить в лучшее – вдруг речные трамваи будут такими же быстрыми и удобными, как скоростные наземные? Вот через недельку посмотрю, изменится ли количество рейсов на Сарпинский. Ко мне каждый год приезжает друг, так мы никогда не можем «вписаться» в существующее расписание, чтобы перебраться на тот берег.
Наталья Пятигорова, фрилансер:
– Я для себя не решила, хорошо это или плохо. Пока не с чем сравнивать. Быть может, это попытка создать единый узел управления волгоградским транспортом, всеми его видами? С маршрутками все-таки навели порядок, пора и речными перевозками заняться. Но слегка смущает выбор предприятия – почему все бразды правления передаются «Метроэлектротрансу»? Название же говорит само за себя – электрический транспорт, а им передали автобусы, теперь вот теплоходы. В общем, в этой транспортной комбинации, наверное, разберется только время.
Наталья Хайрулина