«Русское поле» организовали со столичным размахом, развернув одиннадцать тематических площадок. Чтобы только обойти все и просто «полюбопытствовать», пришлось бы прошагать километра четыре и потратить более трех часов.
На фестивале волгоградские мастера расположились в рядах «Купеческого двора».
Работы волгоградцев отличались оригинальностью, стенды с их изделиями были одними из самых востребованных.
Особой популярностью пользовались поделки волжанина Олега Кожина. В Москве у мастера много поклонников, которые коллекционируют его работы.
− Я узнаю заранее все программу, и если на выставке нет работ Кожина, туда можно не ходить, − делится москвичка Валентина Чередниченко.
Олег Всеволодович Кожин работает с дубовым шпоном и волжским тростником, который обрабатывает по-своему. Работа эта кропотливая, пыльная. Мастер сожалеет, что продолжателей его дела нет, даже родной сын не захотел перенять ремесло.
Кстати, Кожин – единственный во всей стране, кто изготавливает из тростника объемные композиции в стиле народных промыслов.
Интерес вызывает и стенд дубовчанина Александра Дегтярева, особенно нравятся его работы казакам. Дегтярев один, кто приехал на выставку с нагайками.
Правда, отношение к нагайке как элементу казачьей справы бывало у всех разное. Кто-то по традиции считает казачью нагайку «символом власти и достоинства», кто-то – важным средством самообороны.
Еще одними представителями Дубовки стали послушницы Свято-Вознесенского женского монастыря. Монахини привезли в Москву разнообразную коллекцию женской и мужской одежды, тапочек, сумок, вязаных косынок, шарфов.
Основная ткань для пошива – 100-процентный лен, но в коллекциях есть вещи из штапеля и хлопка. Главное достоинство одежды из монастырского «льняного сундучка» в том, что ее можно носить каждый день. Платья и сарафаны годятся для повседневной носки, они не копируют народные образцы и не отпугивают излишней «сценичностью».
Мастера только из двух областей России на фестивале «Русское поле» показали вязаные вещи. Это Оренбургская область с ее воспетыми платками и Волгоградская – с мастерами из Урюпинска. Сравнивать две исторически сложившиеся школы вязания мы не станем, заметим лишь, что у урюпинских мастеров ассортимент в два раза больше.
К стенду с изделиями ажурной вязки подходили впечатленные женщины, некоторые не верили, что так можно вязать руками. Кто-то делал даже селфи с «кудрявым» урюпинским платком. Чтобы ответить сразу на все вопросы, мастерица поставила прялку и из пуха начала прясть нитку на глазах ошеломленной публики.
Фестиваль славянского искусства в «Коломенском» − это праздник фольклора и русских традиций. Именно на «Русском поле» можно разглядеть всю русскую глубинку с ее душой и культурой.
Александр Фолиев. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Александр Фолиев.