Создание «фермерских лавок» на площадках сетевых магазинов, итоги проведения закупочных сессий и брендирование товаров, произведенных на территории Волгоградской области, стали основными темами очередной встречи местных производителей, ритейлеров и представителей профильных ведомств региональной администрации.
В Волгоградской области продолжается выстраивание диалога между товаропроизводителями и торговыми сетями — заседания рабочей группы проходят по предложению администрации региона. Напомним, на встречах представителей власти с предпринимателями, которые уже состоялись во всех районах Волгограда, одной из острых тем стало вхождение местных товаров в сети.
Сегодня состоялось очередное заседание профильной рабочей группы, в нем приняли участие представители комитета промышленности и торговли, экономической политики и развития, сельского хозяйства, девяти сетевых компаний и порядка 20 местных производителей овощной, мясной, молочной, кондитерской, безалкогольной и других видов продукции.
Были подведены предварительные итоги закупочных сессий и акции «День качества» в супермаркетах «Зельгрос» и «Лента»: ритейлеры готовы заключить договоры с пятнадцатью компаниями - участниками мероприятий. С целью продвижения местной продукции региональный комитет промышленности и торговли намерен разработать и рекомендовать к использованию торговыми сетями специальную маркировку, которая поможет покупателям найти на полках магазинов товары, произведенные в Волгоградской области.
Для производителей мясной, рыбной и овощной продукции одним из вариантов вхождения в торговые сети может стать создание так называемых «фермерских лавок» на площадках сетевых магазинов. Большинство ритейлеров заинтересованы в таком сотрудничестве и готовы обсуждать условия взаимодействия.
Напомним, в регионе уже реализуется проект «Дары земли Волгоградской» — местные производители реализуют свой товар на ярмарках без посредников. Задачу по выстраиванию диалога с предпринимателями, поддержке волгоградских товаропроизводителей и обеспечению населения региона качественной продукцией поставил губернатор Андрей Бочаров. Для этого проведен мониторинг возможностей местных предприятий, изучается рынок сбыта.
Диалог ритейлеров с предпринимателями в регионе продолжается. Следующее заседание рабочей группы по вопросам продвижения местной продукции в торговые сети предложено провести в июле.
Добавим, на территории Волгоградской области свою деятельность осуществляют три региональные и семь федеральных сетевых компаний. Только в 2017 году порядка 20 местных товаропроизводителей дополнительно «вошли» со своей продукцией в розничные сети. Доля волгоградской продукции на полках сетевых магазинов по отдельным видам продукции занимает сегодня от 40 до 60 %. Стоит задача по увеличению этого показателя.
Татьяна Зубкова
Фото ИД "Волгоградская правда"