В эту субботу активисты НОМУС ВолгГМУ провели очередную Школу молодого исследователя. Программа немного изменилась: помимо традиционных тренингов по статистике, электронным библиотекам и научной статье тьюторы объяснили, как получить УДК для своей работы, и подробно рассмотрели оформление заявки на грант. И даже внезапные перебои, оставившие Морфологический корпус без электричества, не остановили обмен информацией: около часа юные исследователи слушали тьюторов, освещенных лишь телефонными фонариками и экранами ноутбуков.
Не так просто заставить студента прийти в университет после пар, да ещё и в субботний вечер. Но научное общество делает это с завидным успехом: в этот раз Школу молодого исследователя посетили 85 человек. На кафедре гистологии, эмбриологии, цитологии собрались представители разных факультетов и курсов. Здесь за одной партой сидели опытные в написании научных работ старшекурсники и студенты начальных курсов, которые только начинают делать первые шаги в науке. Каждый пришел со своими вопросами и ожиданиями.
ШМИ традиционно начинается с общего сбора в лекционной аудитории. Подсаживаюсь к знакомому, которого не раз уже видела на ШМИ — Ризвану Бангарову , студенту четвертого курса лечебного факультета. Он рассказывает: «Пришел вспомнить старину и снова пройти школу. Спустя четыре года с момента её появления формат многократно поменялся, и с каждым годом он становится все круче. Меня больше всего привлекла не статистика и не оформление грантов — это я, в принципе, знаю — а поиск литературы и оформление УДК. А еще круто, что каждый раз читают новые люди, и каждый привносит в тренинг что-то своё».
Разговор прекращается — пришло время для вступительного слова Валерия Загребина , председателя Совета НОМУС ВолгГМУ, к.м.н., доцента, заведующего кафедрой гистологии, эмбриологии, цитологии ВолгГМУ. Он отметил, что ШМИ из года в год помогает юным исследователям правильно выполнить научную работу: «Сегодня мы взяли самые простые, но необходимые для объяснения аспекты, которые нужно знать в обычной практике молодого исследователя. Надеемся, для кого-то сегодняшняя школа станет фундаментом при написании своей работы. В том числе и для итоговой апрельской конференции ВолгГМУ, куда еще можно подать тезисы в течение этой недели».
А затем участники разделились на восемь малых групп и начался конвейер тренингов:
Я начала с самого сложного: отправилась на тренинг по медицинской статистике. Саргис обнадежил сразу: «Без статистики ваша научная работа — туфта» . А затем на примерах объяснил, как обработать множество данных и свести их к маленькой таблице, состоящей из среднего значения, стандартного отклонения и коэффициента рассеивания. « Именно эти значения нужно указать в вашей работе », — объяснил тьютор.
Между тренингами участники могли перевести дух на кофе-брейке — с горячими напитками и сладостями. Там я и встретила Валерию Мосную , студентку 2 курса лечебного факультета. Она пришла на школу впервые: «С начала было страшновато, так как я думала, что будут все очень умные и серьёзные, а я такая дурочка пришла, «мама, что делать, куда бежать» (смеется). Минут через пять это ощущение прошло — на школе очень дружелюбная и располагающая атмосфера. За кофе-брейк организаторам просто поклон до земли!»
Тренинги ШМИ разные по содержанию, и все же второй оказался похожим в каждой группе — именно тогда Морфологический корпус остался без электричества и кабинеты освещал лишь слабый свет закатного солнца. Студентов это не остановило: тьюторы продолжили объяснять тему уже «на пальцах» , а участники подсвечивали раздаточные материалы фонариками. Электричество вернулось в корпус спустя час, благодаря чему школа продолжила работу в прежнем режиме: участники все-таки смогли пройти тестирование и получить сертификаты.
Лишь потом я узнала, что в субботу проходила экологическая акция «Час Земли»: в 20:30 ее участники отказывались от электроэнергии на 60 минут в знак бережного отношения к природе. Вряд ли внезапное отключение света в корпусе произошло из-за защитников природы, но теперь с уверенностью можно сказать, что ШМИ тоже «в теме».
Если в ваши субботние планы не вошла Школа молодого исследователя, не отчаивайтесь: все материалы находятся в свободном доступе. Смотрите видео о ШМИ, изучайте статистику, оформляйте заявки на гранты, повышайте индекс Хирша и не забывайте — подать тезисы на апрельскую конференцию ВолгГМУ можно до 31 марта.
Материалы Школы: https://yadi.sk/d/ehoetObP3Ti5bF
Фото: https://vk.com/album-88490087_252066716
Видео: https://vk.com/video-88490087_456239019
Любовь Пушкарская
Фото: Юлия Шубочкина
Видео: Максим Шевляков