Он был основан 65 лет назад при завершении строительства Волго-донского судоходного канала. Находясь на пересечении важнейших водных путей, порт имеет выгодное географическое положение: отгрузка грузов возможна, как в южном - Азово-Черноморском и Волго-Каспийском направлении, так и в северном - Волго-Балтийском.
«Калачевский речной порт вносит существенный вклад в экономику региона и страны в целом, - считает Татьяна Цыбизова . - И сегодня, когда в Волгоградской области начали собирать хороший урожай зерновых, порт является основными воротами для наших крестьян, которые поставляют зерно на экспорт».
Калачёвский порт обладает значительными резервами перегрузочных мощностей, однако для наращивания его потенциала необходимо решить ряд проблемных вопросов. В ходе встречи с Генеральным директором компании Валерием Коваленко парламентарий отметила, что окажет содействие в налаживании межведомственного взаимодействия с ОАО РЖД и в уточнении правовых аспектов предприятия с Министерством транспорта РФ.
В этот день депутат Госдумы приняла участие в торжественном мероприятии, посвященном 65-летию Волго-Донского судоходного канала. Благодарственными письмами депутата Государственной Думы ФС РФ были отмечены руководитель ФБУ «Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей» Олег Шахмарданов и начальник Донского района гидросооружений и судоходства Иван Попов.