Занятия для школьников, интересующихся наукой и современными технологиями, в период каникул стали уже традицией в рамках межвузовского образовательного проекта двух волгоградских университетов ( медицинского и технического) совместно с Ассоциацией клинических фармакологов. В среду, 7 июня, в морфологическом корпусе ВолгГМУ, на кафедре биологии, успешно отработан естественнонаучный блок летней смены Школы молодого ученого.
Напомним, мероприятие проводится в рамках образовательного проекта для студентов и школьников Волгограда, и ранее преподаватели медуниверситета принимали в нем участие, выступая с лекциями на внешних площадках. В этот раз естественнонаучный блок (один из трех дней Школы) проводился на базе ВолгГМУ.
Образовательная программа летней смены разработана в формате научно-популярных бесед, практических занятий и лабораторных практикумов. В ВолгГМУ ребят разделили на два потока. Старшая и младшая группы под руководством вузовских преподавателей штурмовали основы научного знания.
С микроскопом и микроскопией в студенческой аудитории познакомил заведующий кафедрой биологии ВолгГМУ, д.м.н., доцент Григорий Леонидович Снигур на занятиях по биологии. Посмотреть на настоящий препарат в бинокулярный микроскоп любознательные ребятишки выстраивались в очередь.
Отличную экскурсию школьникам провел по музею кафедры биологии ВолгГМУ ассистент О.Д.Чулков . Олег Дмитриевич ознакомил ребят с представителями фауны нашего региона. Волгоградская область - это не только рыба и раки - это еще и скорпионы, и тарантулы... И эти музейные экспонаты показали ребятам.
Школьники приняли участие в семинаре и практикуме «Медико-биологический эксперимент: навыки планирования, подготовки и проведения», который провел доцент курса клинической фармакологии ФУВ кафедры клинической фармакологии и интенсивной терапии ВолгГМУ, к.м.н. М. Ю. Фролов , одного из авторов и организаторов этого межвузовского проекта . Перед ребятами была поставлена задача - оценить и прокомментировать простейший эксперимент, но перед этим каждый должен был его понять и попробовать выполнить сам. «Эта задача была выполнена успешно. У нас было не так много времени, но все 5 команд, на которые разделились школьники, выполнили свои эксперименты, заполнили таблицы, оценили результаты, сделали выводы и доложили их всей группе», - говорит Максим Юрьевич. В результате занятия школьники приобрели первичные навыки, познакомились с основами первичного анализа экспериментальных данных, обработкой и обобщением полученных результатов.
Занятия летней школы ведут преподаватели волгоградских вузов. От ВолгГМУ, помимо уже ранее названных, со школьниками работала и старший преподаватель кафедры теоретической биохимии с курсом клинической биохимии Т. А. Попова . Тамара Александровна провела занятие по химии. Программа предусматривала формат опережающего обучения. Этот образовательный курс включал лабораторный практикум, в рамках которого школьники ознакомились со строением вещества, механизмами взаимодействия неорганических соединений, получили первичные навыки синтеза веществ. Школьникам рассказали о правилах безопасности при работе с химическими соединениями и способах определения химических веществ.
Ребята приобрели и навыки исследовательской работы. Узнали этапность и наполненность ее структурирования, собрали базу фотоматериалов для последующей презентации своей работы. Областью исследований стала морфология ракообразных, которую представил сотрудник Волгоградского отделения ФГБНУ ГосНИОРХ Дмитрий Нечаев . Школьники поработали с микроскопом, систематизировали полученную информацию, усвоили навыки обобщения.
На занятиях по системе управления биологическим объектом ребята получили тематическую теоретическую информацию. Они узнали основные сведения об органах очувствления биологического объекта (первичные датчики): принцип работы и передачи информации. Преподаватель ВолгГТУ, доцент, к.т.н. Андрей Викторович Исаев рассказал школьникам принципы построения системы управления биологическим объектом: преобразование, усиление, передача управляющих и информационных сигналов. Ребята узнали, что инерционность управления биологическим объектом предполагает реакции организма.
Среди активных участников Школы хочется отметить детей сотрудников медуниверситета, в этот раз их было четверо. Преподаватели с удовлетворением отметили высокий уровень их подготовки, целеустремленность и заинтересованность.
Занятия в научном кружке и участие в научных школах - правильный путь развития будущего ученого. С этим согласны и родители, и наставники.
Наша справка
И. В. Казимирова.
Материалы и фото
предоставил М. Ю. Фролов.
Все фото с подписями: https://www.facebook.com/maxim.frolov.5817/posts/1507844092611907