? Разъясните, как лучше оплачивать горячую воду, если зачастую она идет теплая, а порой совсем холодная? Года четыре для горячей воды у нас норма 15–30 градусов. Бывает, что ее вообще просто не дают, какие-то перебои случаются. А деньги-то берут по тарифу «горячая»!
Петриченко Валентина Павловна.
Валентина Павловна, для начала нужно обязательно выявить причину предоставления некачественной услуги.
– Для этого необходимо письменно обратиться в УК с просьбой объяснить и при возможности устранить причину того, что вместо горячей воды подается прохладная, – прокомментировали нам в областном Госжилнадзоре.
Факт предоставления некачественной услуги должен быть зафиксирован соответствующей проверкой по следам вашего заявления. Итогом проверки должен стать акт, в котором подтверждается, что вода явно не той температуры, какой должна быть.
– Если в квартире не установлен прибор учета, который самостоятельно замеряет температуру воды и лишь с определенной отметки начинает учет по тарифу «горячей», то нормативный показатель этой услуги – 60 градусов, – пояснили в жилинспекции.
Если представители УК не спешат являться к вам с проверкой, зафиксировать низкую температуру «горячей» воды в квартире можно в присутствии двух собственников, представителей Совета МКД. Здесь опять же составляется акт, который подписывают все участники проверки.
– Когда предоставление некачественной услуги зафиксировано документально, собственник может рассчитывать на перерасчет платы, – отмечают специалисты жилнадзора. – Для перерасчета следует опять же сделать запрос в управляющую компанию. По нормам, если температура горячей воды в точке разбора ниже 40°C, то каждый час подачи такой воды должен считаться по тарифу за холодную воду. Что касается перебоев с горячей водой, то допустимая их продолжительность – не более 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца или 4 часов единовременно. При аварии на тупиковой магистрали – не более 24 часов подряд. Все, что превышает эти временные периоды, подлежит перерасчету. Но опять же при наличии соответствующего акта!
Напомним, что все заявления в УК оформляются в письменном виде. В случае их невыполнения в 30-дневный срок следует обращаться с жалобой в Управление жилищной инспекции по Волгограду.
Юлия Казанджан