Одним из важных элементов обучения в Волгоградском государственном медицинском университете, в частности на кафедре гистологии, эмбриологии, цитологии, является самостоятельная работа студента: от изучения специальной учебной и научной литературы по морфогенезу, написания литературных обзоров до приготовления микро- и макропрепаратов. Все это элементы углубленного изучения дисциплины. И первые шаги в науке стоит начинать с написания рефератов, научных обзоров на фундаментальных кафедрах.
Традиционно на кафедре гистологии, эмбриологии, цитологии ВолгГМУ первокурсники готовят литературные обзоры по дисциплине, в рамках изученных тем в семестре. Основная задача, которую преследует преподавательский состав кафедры, это углубленное и всесторонне изучение дисциплины, а так же стремление научить студентов обобщать и систематизировать новейшие достижения в изучаемой дисциплине, показать структуру научной статьи и дать возможность посоревноваться в ораторском искусстве.
По итогам заочного тура конкурса преподавателями кафедры было отобрано 10 лучших работ, авторы которых подготовили мультимедийные презентации и 5-минутный доклад по ключевым позициям своей темы. На очном этапе конкурса первокурсники пробовали себя в качестве лектора, соревнуясь в ораторском искусстве и умением донести квинтэссенцию до аудитории в определенные временные рамки с использованием современных медийных средств сопровождения доклада.
Разнообразие тем - от ультраструктуры строения гематоэнцефалического барьера до клеточных механизмов регенерации ткани, клинические корреляции, студенты не просто рассказывали о последних достижениях в гистологии, эмбриологии, цитологии, а говорили о роли открытия в клинической практике будущего доктора - все это было представлено на конкурсе научно-исследовательских работ студентов.
Все преподаватели и студенты групп по расписанию пришли в лекционный зал кафедры, чтобы поучаствовать в дискуссии и расширить свой кругозор, узнать что-то новое из обзоров отечественных и зарубежных ученых.
Работы оценивались по 5-балльной шкале преподавателями кафедры, затем высчитывался средний балл. Таким образом, места распределились следующим образом:
1 место - Анастасия Кастерина – студентка 9 группы 1 курса лечебного факультета ВолгГМУ: «Меланогенез и причины его нарушений». Научный руководитель: доцент кафедры гистологии, эмбриологии, цитологии ВолгГМУ, к.м.н., доц. О.В. Фёдорова
2 место - Александра Бабичева – студентка 23 группы 1 курса лечебного ф-та ВолгГМУ: «Современные методы направленного транспорта лекарственных веществ через гематоэнцефалический барьер». Научный руководитель: асс. кафедры гистологии, эмбриологии, цитологии ВолгГМУ А.В. Терентьев
3 место:
Благодарности:
В заключительном слове зав.кафедрой гистологии, эмбриологии, цитологии, к.м.н., доцент В.Л. Загребин отметил проявленную участниками конкурса целеустремленность, любознательность и пожелал не останавливаться и продолжать научный поиск на протяжении всей учебы в вузе.
Группа кафедры во ВКонтакте: https://vk.com/histophysiology
Фото в альбоме: «Конкурс НИРС 06.06.18»
Андрей Зуб, ассистент кафедры
гистологии, эмбриологии, цитологии ВолгГМУ
фото автора