С момента запуска в октябре 2016 года совместной акции проекта ОНФ «За права заемщиков» и волгоградского издания «Блокнот» по оказанию помощи всем пострадавшим от навязывания кредитов в салоне «Бьюти Тайм», стали поступать жалобы о том, что такая схема практикуется и в других центрах красоты города.
В обращениях от пострадавших фигурируют ООО «Фаджара» и ООО «Город красоты».
«За полтора месяца акции, которую мы проводим совместно с «Блокнотом», к нам обратились за помощью больше тридцати клиентов только одного «Бьюти Тайма», — рассказывает активист проекта, кредитный правозащитник Михаил Алексеев. — Ситуация у всех примерно одинаковая: женщин приглашают на бесплатную ознакомительную процедуру, затем начинается психологическое давление.
В результате у них на руках договор на оказание услуг и кредитный договор. Мы давно занимаемся такими делами, и с этой схемой хорошо знакомы, поэтому помогаем всем обратившимся достаточно оперативно. Кому-то достаточно устных консультаций и нашего алгоритма. У кого-то чуть больше нюансов, и мы помогаем расторгнуть договоры с этими центрами и салонами в досудебном порядке».
«К сожалению, проблема остается актуальной. Эти центры и салоны красоты растут, как грибы после дождя, и системного решения пока не видно. Длящаяся история в Волгограде — лишнее тому подтверждение», — комментирует ситуацию руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов.
При этом такая схема работы салонов возможна только при участии кредитной организации. И именно здесь Климов видит одну из возможностей для изменения ситуации.
«В большинстве случаев это нормальные банки, руководство которых порой даже не подозревает о том, что происходит в конкретных точках продаж. Опыт общения нашего актива с руководством некоторых банков показывает, что они готовы адекватно реагировать на подобные сигналы — репутационные издержки им ни к чему.
С некоторыми игроками рынка у нас есть договоренность о том, что по первому сигналу о подобной деятельности с участием банка они принимают соответствующие меры. Это как раз то «пространство борьбы», способ воздействия, который мы выбрали сейчас как наиболее эффективный», — пояснил Климов.