Студенты из Волгограда рассказали, как они готовятся к профессии

Фото: vpravda.ru
5 октября − День учителя. В этот праздник каждый из нас вспоминает свою школу и своих учителей. Запоминаются, как правило, лучшие из них, самые любимые. Почему едва ли не в каждом педагогическом коллективе, по мнению многих учеников, бывают учителя любимые и, мягко говоря, не очень? Почему одних мы ценим и помним всю жизнь, а о других забываем? И как стать любимым учителем? Об этом мы беседуем с будущими учителями − студентами педагогического вуза.

Екатерина Ерещенко, 1 курс:

− Школьники любят или не любят учителя в первую очередь за его отношение к ученикам. А ценят, конечно, за мастерство преподавания предмета. У меня, например, была любимая учительница по нелюбимому мною предмету. Представляете? Химию не любила, а учительницу химии обожала. Это Галина Викторовна Светличная из Нижнедобринской средней школы Жирновского района. Она чувствовала мою нелюбовь к ее предмету, но очень хотела, чтобы я изменила к нему свое отношение. Постоянно меня подталкивала, пыталась заинтересовать каждой новой темой... Вот таким, на мой взгляд, и должен быть настоящий учитель! Тогда тебя будут ценить и любить.

Марина Кобликова, 1 курс:

− У меня любимая учительница − первая, из начальной школы. Она никогда не выделяла кого-то из учеников, а относилась ко всем ученикам одинаково. А это очень важно! Никто не чувствовал себя лучше или хуже других в классе. Поэтому мы все были очень дружными. Даже после окончания школы не забываем свою первую учительницу, по-прежнему любим ее и навещаем каждый год. Я бы хотела стать таким же учителем, как она. А чтобы стать любимой у учеников, нужно брать все самое лучшее от своих учителей.

Абдул Гани, 2 курс:

− Я окончил 12-летнюю американскую школу в Объединенных Арабских Эмиратах, где долгое время жил с родителями. Не знаю, как в школах России, но у нас там не было ни любимых, ни нелюбимых учителей. Взаимоотношения учеников и учителей строились по принципу: родители учеников платят за учебу деньги − учителя обязаны оказывать образовательные услуги. Ни больше ни меньше. Дисциплины в классе не было, как не было и уважения учеников к учителям. А так, я знаю, во всех школах в арабских странах.

Однажды у нас произошел громкий скандал. Учитель поднял руку на ученика, который был сыном высокопоставленного чиновника. И за это учителя не только уволили из школы, но и выслали из страны. Но у меня все-таки был преподаватель, которого я особенно выделял из всех. Это мой бывший учитель физкультуры. Когда у меня была черная полоса в жизни, он интересовался моими проблемами, давал советы, как их лучше решить. Считаю, что любимым учителем можно стать, если учишь не только своему предмету, но и жизни.

Виктория Краевая, 2 курс:

− Чтобы тебя любили ученики, надо с первой встречи с классом поставить себя так, чтобы дети к тебе тянулись. Учитель должен быть им интересен как личность, тогда будет интересен и твой предмет. Важно любить свое дело, хорошо знать свой предмет. И главное, уметь хорошо преподносить материал. 

Ирина Гетынгер, 1 курс:

− У нас все любили учительницу русского языка, потому что она никогда не кричала. Могла немного завысить оценку, чтобы поддержать ученика, подтолкнуть его к тому, чтобы он еще больше старался и стремился к более высокой оценке. Я считаю, что нужно не ругать, а больше хвалить учеников, чтобы они проявляли большее усердие в учебе.

Зоя Сюе, студентка из Китая, 4 курс, будущий учитель русского языка:

− Учитель должен быть строгим, но терпеливым. У нас в Китае так: надо чаще хвалить учеников. Ругать − только в крайнем случае. От того, что ругаешь, пользы мало. А лишний раз похвалишь − ученик будет больше стараться и будет учиться лучше.

Дарья Корсакова, 1 курс:

− Дети сейчас такие, что справиться с ними не так-то просто. Но если ученики не слушаются учителя, плохо ведут себя на уроках, то виноват в этом сам учитель. Значит, не нашел к ним нужный подход, неправильно поставил себя с первого дня. Я учусь на заочном отделении и первый год преподаю в лицее. Мне дали вести второй класс, по себе знаю: если только говорить весь урок, детям будет скучно. Поэтому я преподношу им все предметы в игровой форме, чтобы им было интересно, увлекательно. Я часто даю им задания на развитие их фантазии. Они любят сочинять и инсценировать свои идеи. И я думаю, что они меня любят...

 София Гордеева, 1 курс:

− Есть учителя, которые хорошо дают свой предмет, но строгие, и поэтому их недолюбливают. А есть добрые, которые дают предмет не очень хорошо, а ученики их любят... Вот в чем проблема! Не каждый ученик понимает, что школа существует в первую очередь для того, чтобы получать хорошие знания. И именно исходя из этого нужно строить свои взаимоотношения с учителем.

Анастасия и Елизавета Лохматовы, сестры, 3 курс :

− Мы считаем так: чтобы стать любимым учителем, нужно прежде всего хорошо изучать педагогику в университете, психологию ребенка, и научиться правильно организовывать учебный процесс. Нельзя допускать излишне демократический стиль общения с учениками. Нужно находить разумный баланс между кнутом и пряником. У нас было много любимых учителей, но самой любимой, пожалуй, назовем Галину Анатольевну Борознину, преподавателя истории в 93-й школе. Она привила нам любовь к своему предмету, потому что очень интересно проводила каждый урок! Нам никогда не было скучно. Мы все время бурлили, постоянно с ней что-то обсуждали, дискутировали по каждой теме...

Анастасия Прокопенко, 1 курс магистратуры:

− Ученики не воспринимают только тех учителей, которые работают не по призванию и желанию, а потому что не нашли другой работы. Чтобы дети уважали и любили учителя, он должен попытаться стать их другом, интересоваться их жизнью за стенами школы. Очень важно, на мой взгляд, ценить каждого ребенка не по его оценкам. Ведь не каждому даже при старании дается тот или иной предмет. Чтобы стать любимым учителем, надо научиться понимать своих учеников.

Валерий Коновалов. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Валерий Коновалов, архив.
 
По теме
Начинающие учителя - выпускники ВГСПУ 2018 г. - поделились со студентами своим первым опытом работы в школе - ВГСПУ В институте русского языка и словесности прошла встреча студентов с недавними выпускниками, а ныне молодыми учителями русского языка и литературы: Арсением Теркевичем (МОУ «СШ №1944,
12.10.2018
Самая крупная школа Волжского отмечает тридцатилетие - Единая Россия Учителей и учеников учреждения с юбилеем поздравила региональный координатор партпроекта «Единой России» «Новой школы» Надежда Бояркина   Волжская школа №32 «Эврика-развитие» отметила свое тридцатилетие.
09.10.2018
НАДЕЖДА БОЯРКИНА ПОЗДРАВИЛА УЧИТЕЛЕЙ И УЧКНИКОВ ШКОЛЫ № 32 С ИХ ОБЩИМ ТРИДЦАТИЛЕТНИМ ЮБИЛЕЕМ - Волжская Городская Дума Волжская школа № 32 «Эврика-развитие» отметила свое тридцатилетие. Дружный коллектив педагогов и учащихся с юбилеем поздравила руководитель фракции «Единая Россия» городской Думы,
09.10.2018
 
Обычно жизнь человека принято делить на личную и общественную, которая проходит в трудовом коллективе.
05.10.2018
Символ российского образования - ВолГАУ Министерство науки и высшего образования РФ и ОА "Российский экспортный центр" в рамках реализации приоритетного проекта "Развитие экспортного потенциала российской системы образования" проводит конкурс на создание симво
18.10.2018
Всероссийский слет студенческих отрядов - ВолгГАСУ Студенческие отряды - это не только работа - это своя субкультура, традиции, развитие студенческого самоуправления, воспитательная деятельность и просто - крепкая дружба и возможность работать и общаться в коллективе.
18.10.2018 ВолгГАСУ
"Быть здоровым - быть счастливым" - ЦГБС г. Камышин      18 октября 2018 года в МБОУ  СШ №18 для учащихся 7 «А»  класса  библиотекари ЦГБ МКУК ЦГБС провели выездной профилактический час «Быть здоровым – быть счастливым»  в рамках   Месячника «Спорт против наркотиков».
18.10.2018 ЦГБС г. Камышин
Казалось бы, уж чего-чего, а школ в городе достаточно. Но все родители хотят, чтобы их ребенок не просто выучился, получил необходимые знания, а чтобы ему было радостно и комфортно находиться среди учителей и одноклассников.
17.10.2018 Новое время
Свою вину в содеянном 21-летний парень признал. Он пояснил следователям, что проник в жилище жертвы с целью ограбления, но не ожидал, что женщина и ее дети будут дома.
18.10.2018 Газета Вечерний Волгоград
В наше время нередко происходят события, которые легко могут войти в основу книги или телесериала, однако, порой, речь идет о происшествиях, которые случаются в реальной жизни, когда сложно разобраться, кто виновник?
17.10.2018 Газета Волгоградская правда
"Библиотека, книжка, я - вместе верные друзья" - ЦГБС г. Камышин      17 октября 2018 года в детском отделении библиотеки-филиала № 2 МКУК ЦГБС прошла экскурсия «Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья» для   воспитанников детского сада № 19.
18.10.2018 ЦГБС г. Камышин
Боксер-супертяж из Волгограда вышел в полуфинал чемпионата России - Газета Волгоградская правда В полуфинал чемпионата России по боксу, который проходит в Якутске, пробился прошлогодний вице-чемпион страны, бронзовый призер чемпионата Европы-2017, волгоградский супертяж Максим Бабанин.
17.10.2018 Газета Волгоградская правда
На Мамаевом кургане в Волгограде сегодня состоялось торжественное открытие заключительного, четвертого этапа Спартакиады Союзного государства для детей и юношества 2018 года.
17.10.2018 Газета Волгоградская правда