Накануне, 23 мая, в городе-герое проверки качества новых дорог начала специализированная лаборатория.
Улица Советская стала первым объектом дорожного строительства, на котором провели контрольные вырубки, сообщает пресс-служба мэрии.
Подрядчик провел на участке площадью 30 тысяч квадратных метров работы по укладке первого слоя асфальтобетона.
– На этапе визуального осмотра дорожного полотна к исполнителю работ никаких претензий у комиссии не возникло, − рассказал представитель контролирующей организации Захар Долгачев. − В рамках лабораторного контроля, который проводится на каждом этапе работ, здесь взяты пробы выравнивающего слоя, керны отправлены для исследования в лабораторию.
После того как рабочие завершат укладку верхнего слоя щебеночно-мастичного асфальтобетона, лаборатория также возьмет образцы для исследования качества дорожного полотна.
Отметим, что так называемые контрольные вырубки нужны для проверки укладываемого асфальтового покрытия на соответствие требованиям ГОСТа. Эксперты исследуют образцы на коэффициент уплотнения и толщину, а также на водонасыщение.
В проверках, кроме специалистов лаборатории, принимают участие независимые эксперты, общественники и представители подрядных организаций.
Кстати, если результаты исследований окажутся неудовлетворительными, подрядная организация будет обязана переделать участок за свой счет. Дело в том, что требования к подрядчикам постоянно повышаются – например, обязательным условием для заключения муниципальных контрактов стало обеспечение гарантийных обязательств на готовые объекты сроком на четыре года.
Таким образом, исполнители прямо заинтересованы в качественном исполнении работ и в их хорошем темпе.
Городские службы перешли от ямочного ремонта к комплексному восстановлению улично-дорожной сети Волгограда в рамках долгосрочной стратегии развития региона, обозначенной губернатором Волгоградской области Андреем Бочаровым в 2014 году.
Так, за последние три года в областной столице привели в порядок основные магистрали и главные городские дороги. Теперь дорожники приступили к реконструкции поперечных проездов и дорог внутрирайонного значения. За годы нерационального хозяйствования многие из них пришли в упадок. Фактически улично-дорожная сеть города строится заново, полное ее восстановление займет не два-три года, а пару пятилеток.
За период 2015−2017 годов в Волгограде обновили свыше 2,5 миллионов квадратных метров дорожного полотна. Напомним, в нынешнем году планируется восстановить более 60 дорог в разных районах города – на это выделили более миллиарда рублей из федерального и областного бюджетов в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные дороги».
Марина Толкаченко. Фото: www.volgadmin.ru