Новости города БезФормата.Ru
Волгоград
Главные новости
 
Задать вопрос?

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Волгоградской области Ольга Устинова: «Восхищение властью, наверное, не совсем нормальное явление»

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Волгоградской области Ольга Устинова: «Восхищение властью, наверное, не совсем нормальное явление» - ИА Областные Вести
Фото: oblvesti.ru
О том, почему губернатору не очень-то интересна история региона, которым он управляет, светит ли из окон областной администрации «зеленый свет» малому и среднему бизнесу, чьи интересы на самом деле защищает уполномоченный по правам предпринимателей, куда делись принципы приоритетности в экономике, и почему депутаты облдумы в последнее время все чаще задаются вопросом «куда же мы катимся?»

Об этом и многом другом говорили в эфире программы «Давайте разберемся» журналист Ефим Шустерман и его гости.

В рамках информационного партнерства с радиостанцией «Эхо Москвы в Волгограде» портал Oblvesti.ru предлагает своим читателям текстовую версию передачи.

Ефим Шустерман : Сегодня на стол президенту России должен лечь документ об исполнении поручений, которые были даны им в рамках 39-го заседания российского оргкомитета «Победа». Напомню, что на этом заседании выступал и глава администрации Волгограда Андрей Косолапов, рассказывал о накопленном опыте народной дипломатии.

Да, опыт у Волгограда на самом деле есть, и огромный. Взять хотя бы движение городов-побратимов. Любопытно, что уже после этого заседания к нам прибыла делегация из Германии. В рамках визита они хотели побывать у креста примирения народов России, Германии и Австрии, в том самом парке, где сейчас строится печально известная гостиница, ранее отвергнутая в качестве объекта к чемпионату мира.

Так вот, приехала делегация поклониться кресту. И что же? Креста, который стоял там с 1993 года, они не нашли. Более того, в парк делегацию даже не пустили.

Говорят в каждой бочке меда можно найти ложку дегтя – так вот она! Такие хамское отношение к тому, что есть в городе и области, лишь подтверждает «правило варяга», характерное уже для третьего губернатора Волгоградской области. Приезжают люди, которые не знают ни истории города, ни истории области, ни памятных мест – берут и уничтожают эту историю.

А ведь именно в честь этого креста примирения саму площадь в свое время переименовали! Кто помнит об этом? Крест примирения и, вместе с ним, часть истории города выкинули на свалку. Замечу, что это как раз та самая народная дипломатия, о которой докладывали президенту. Выкинули, как какую-то ненужную, непотребную вещь. Я уверен, что у нас в регионе все это пройдет мимо, никого не взволновав. А вот по моей информации, в некоторых СМИ в Германии об этом уже рассказали. Хорошая «имиджевая» акция для региона в канун Дня Победы, как вы считаете, Андрей Иванович?

Между тем, наши земляки, даже находясь на подступах к далекому Эвересту, нашли возможность поздравить Волгоградскую область с великим праздником. Наверное, слушатели знают, что речь сейчас я веду об экспедиции, которой руководит известный в регионе и в России человек, промышленник, экс- депутат Госдумы от нашей области, Олег Владимирович Савченко. Нам удалось до него дозвониться. Вы сейчас услышите и его голос, и ветер величайшей из вершин мира. Мы узнаем, как продвигается экспедиция и в чем ее суть.

Олег Савченко: Я приветствую всех волгоградцев! Сейчас мы находимся на пути к вершине Эвереста. Цель нашей экспедиции — укрыть, закапсулировать тела погибших альпинистов специальной тканью. За минувшее столетие на подступах к Эвересту остались более 200 человек, это люди разных национальностей.

Эверест – это невероятно сложно, на высоте, где мы уже находимся, тяжело и дышать, и двигаться. Поэтому тела погибших и переступают, и, бывает, сбрасывают в пропасти, как помеху. Это не по-христиански и не по-человечески. Ведь у них есть родные, и они знают что тела погибших лежат здесь непогребенными. Вынести их оттуда уже много лет не могут, потому что любая попытка сделать это обернется риском для жизни. Вертолет или самолет тоже не поднимется на такую высоту.

То, что мы задумали, сделать очень тяжело и за один раз невозможно. К нам поступает много звонков, а люди из соседних лагерей, разбитых на подступах к Эвересту, поддерживают нас. Думаю, что наша экспедиция положит начало хорошей гуманной традиции при восхождении — делать максимально возможное, чтобы все тела, которые лежат здесь, были укрыты, закапсулированы.

И хорошо, что это начали мы, россияне, мы всегда были примером миру, примером человечности. Мы поднимаемся по 600 метров в день до «точки невозврата» — высоты 8300 метров. Если погода будет хорошая, ветер утихнет, не будет снегопада, то 20 мая мы будем на вершине. Буду принимать решения по ходу, надеюсь, что у нас все получится. Я оптимист и верю в свои силы, в силы людей, которые вместе со мной».

Ефим Шустерман: Вот такой разговор у нас состоялся с Олегом Владимировичем. Сегодня восхождение продолжается. Поднять флаги России и Волгоградской области на самую высокую вершину мира — это не просто так. Некоторые реагируют на восхождение как-то странно, мол, лучше бы нам лифт отремонтировали.

Послушайте, это мелочное, бытовое до низости понимание ситуации, в которой находятся люди, которые совершают в прямом смысле слова гражданский подвиг – поднимают флаг Волгоградской области в преддверии юбилея победы в Сталинградской битве. Спасибо Олегу Владимировичу, я другого ничего сказать не могу.

Кстати, одна из идей, которая прозвучала из уст губернатора Андрея Бочарова 5 мая, на уроке мужества — нам нужно систематизировать поисковую работу в регионе, создать нормативно-правовую базу и снять препоны для деятельности поисковиков. Андрей Иванович, попросите своих советников, чтобы они вас информировали о том, что здесь, в Волгоградской области, было до вас.

Ведь как у нас повелось — придет новый человек, и будто до него ничего тут не было. Да все было нормально! Есть Закон Волгоградской области «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» на территории региона. Его принимала облдума в мае 2003 года, есть и поправки от 2010 года, и ваш покорный слуга участвовал в разработке и принятии этого закона. Там есть все, и понятийный аппарат, и требования к поисковикам; там учтены малейшие нюансы поисковой деятельности.

Все это у нас есть, как есть и программы патриотического воспитания. Просто не надо пальцем в небо попадать в очередной раз, Андрей Иванович! Надо хоть иногда исходить из практики, которая сложилась задолго до вас, следовать традициям региона, в котором вам оказана честь работать. Не выдумывать велосипед, а просто заставить чиновников работать.

Более того, я вам скажу, уважаемый Андрей Иванович, если вы об этом не знали: в феврале 2017 года проводились слушания по Бессмертному полку, и там от имени Минобороны было четко сказано, что в отношении поисковой работы существует добротная законодательная база, в которую не требуется внесение поправок. Так что есть и федеральный закон, и соответствующий региональный закон — нужно просто брать и делать.

А сейчас мы перейдем к теме, которую я хотел обсудить еще две недели назад, но не сложилось. Вот сегодня, наконец-то, мы нашли возможность встретиться с нашим уполномоченным по правам предпринимателей Ольгой Устиновой. Вы рискнули прийти ко мне на прямой эфир, Ольга Вячеславовна, вы, как всегда, ничего не боитесь?

Ольга Устинова: Ефим Михайлович, это не риск, это хороший диалог.

Ефим Шустерман: Что ж, давайте поговорим. Скажите, пожалуйста, относите ли вы взаимодействие власти с малым и средним бизнесом к политической составляющей или это только экономика, и ничего больше?

Ольга Устинова: . Отчасти, конечно, диалог этот можно отнести и к политической ситуации.

Ефим Шустерман: А если это диалог несостоявшийся?

Ольга Устинова: Вы знаете, диалог, в той или иной мере, он всегда по факту состоится, вопрос последствий к самом диалогу: что мы хотим от него? Просто поговорить и самоутвердиться, или уйти с каким-то итогом.

Ефим Шустерман: Считаете ли вы, что настроение людей, работающих в малом и среднем бизнесе, влияет на развитие экономики области?

Ольга Устинова: Безусловно!

Ефим Шустерман: А на политический имидж и устойчивость региона?

Ольга Устинова: Однозначно.

Ефим Шустерман: Хорошо. В таком случае, как вы относитесь к той акции, которую устроили предприниматели в попытке обратить внимание на свое бедственное положение? Вы же защитник малого и среднего бизнеса.

Ольга Устинова: Накануне акции у нас была встреча с инициативной группой этих предпринимателей, а в мой адрес ни одного обращения не поступало. О сути проблемы я узнала из блогов и соцстей, и мы договорились встретиться с инициативной группой, что и было сделано. Давайте честно? Я к этому отношусь не как к похоронам бизнеса, а как к похоронам возможности диалога между бизнесом и властью. Если мы с вами договариваемся сегодня встретиться и пообщаться, давайте, как минимум, встретимся.

Ефим Шустерман: То есть вы считаете, что люди, предпринявшие попытку обратить внимание на свои экономические проблемы, на проблемы обеспечения доходами членов своих семей, устроили такую акцию с целью похоронить собственную возможность диалога с властью?

Ольга Устинова: Там на самом деле два вопроса, и, если есть действительно задача разрешить проблемы конкретного предпринимателя и конкретного бизнеса – акция, на мой взгляд, не тот путь. Еще раз повторю — с учетом того, что накануне мы с ними договорились встретиться 11 числа. Более того, мы пришли к пониманию.

Ефим Шустерман: У меня такое ощущение, что ситуация такова: была встреча, завтра еще одна встреча, потом в других районах. Скажите, какие-то последствия этого разговора применительно к вашим правам уполномоченного будут? Вы уверены, что люди уходят от вас с пониманием того что вы их услышали и в какой-то степени решили их проблемы? И это степень недовольства властью или восхищения властью?

Ольга Устинова: Восхищения властью, наверное, не бывает.

Ефим Шустерман: Замечательно сказано!

Ольга Устинова: Восхищение властью, наверное, не совсем нормальное явление. Более того, мы в рамках этой встречи с предпринимателями и через полчаса после этой встречи, как минимум, два-три вопроса разрешили в ручном режиме. Да, это плохой формат, но, тем не менее, 2-3 вопроса из полутора десятков, озвученных на этой встрече, решены.

Ефим Шустерман: Но в ручном режиме решаются частные вопросы.

Ольга Устинова: Совершенно верно.

Ефим Шустерман: А я говорю о принципе управления и работы с малым и средним бизнесом

Ольга Устинова: Я абсолютно с вами согласна. Но те, которые задаются таким образом…

Ефим Шустерман : Погодите, то есть получается, кому-то повезло – двум из десяти-пятнадцати. А остальные думают: «я дождусь своей очереди»? Получается опять работа в ручном режиме, вместо системной.

Ольга Устинова: Но где эти десять предпринимателей задают вопросы? Я как-то раз встретилась с представителями одной из сфер предпринимательства. И я им говорю, коллеги, в вашей сфере сегодня «зеленый свет». И тут мне из задних рядов – те, которые, как правило, говорят, не обозначая себя — «да нет, у нас красный свет». Я спрашиваю: встаньте и скажите, в чем красный свет, в чем проблема? Хотя бы напишите уполномоченному, ну ведь кто-то должен обозначить проблемы! Коллеги, если вам что-то мешает, либо в административном, либо в правовом поле, обозначьте вопрос, ведь только вы знаете, что вам мешает!

Ефим Шустерман : Недавно Центром «Эксперт Юг» был представлен рейтинг устойчивости городов Юга России. И что же? Волгоградская область: количество предприятий малого и среднего бизнеса провальное. У нас настоящая брешь в экономике, в сфере малого и среднего бизнеса. Мы видим это по очень скромному обороту розничной торговли, по строительству, и так далее. Скажите, пожалуйста, что ж это такое, Ольга Вячеславовна, вы ведь сами предприниматель!

Ольга Устинова: У нас не так давно состоялся обучающий семинар на площадке Краснодара. У меня ощущение, откровенно говоря, что все то же и так же. Я не могу, к сожалению, провести такой глубокий анализ и статистические цифры привести. Но проблемы одни и те же, и я не могу сказать, что везде «цветет» бизнес. Конечно, у нас брешь в том, что не происходит, как минимум, рост количества предпринимательской деятельности. Мы подготовили отчетный доклад, и могу сказать, что количество индивидуальных предпринимателей статистически выросло…

Ефим Шустерман : Стоп, стоп, где выросло количество индивидуальных предпринимателей?

Ольга Устинова: Поверьте, да. Мы готовили доклад, мы готовы предоставить эти цифры, просто я сейчас ими не располагаю…

Ефим Шустерман : Погодите, вот передо мной данные. Я же как чувствовал, что их не будет у вас. С 1 января прошлого года по 1 января нынешнего количество юридических лиц у нас сократилось на 8 399!

Ольга Устинова: Это юридических! А индивидуальных предпринимателей?

Ефим Шустерман : Погодите, дальше слушайте меня. Сократилось, в том числе, путем реорганизации и ликвидации – 6 600!

Ольга Устинова: Ефим Михайлович, я же про индивидуальных предпринимателей говорю.

Ефим Шустерман : Погодите, пожалуйста. Если работает малый и средний бизнес в сфере любого производства, как юридическое лицо – оно что, не имеет права на существование что ли?

Ольга Устинова: Почему?

Ефим Шустерман : Потому что бегут! Бегут у нас из малого и среднего бизнеса! Я же привел вам цифры — 8 300 с чем- то единиц.

Ольга Устинова: Ефим Михайлович, вот я эти вопросы точно такие же озвучиваю на всех площадках… Еще раз: давайте будем все-таки более корректно. Я вам говорю о том, что предпринимательская деятельность в статусе ИП показала рост. В количестве юридических лиц действительно, падение.

В любом случае, пока идет тенденция к снижению, это абсолютно недопустимо, вы в этом правы. Это первое. Второе: если говорить о других регионах, то нет у нас таких, которые говорят: «А у нас все супер, у нас только рост и проблем нет». И ровно так же перерегистрируются статусы в силу причин, не связанных с развитием бизнеса, как таковым. Это немножко другая сфера, которую я бы не хотела обсуждать сегодня. Например, почему люди оставляют бизнес в одном регионе и перерегистрируются в другой.

Ефим Шустерман : А я вам скажу, почему.

Ольга Устинова: Я тоже могу сказать. Думаю, что это связано с вопросом безопасности бизнеса.

Ефим Шустерман : И с налогами…

Ольга Устинова: Ну, вопрос безопасности включает, в том числе, и то, о чем вы говорите.

Ефим Шустерман : То есть, «крышевание» бизнеса, по-видимому, продолжается и очень сильно продолжается?

Ольга Устинова: Ефим Михайлович, если вам известно о «крышевании» бизнеса, то это вопрос уголовный.

Ефим Шустерман : А я такой вопрос вам и задаю.

Ольга Устинова: Мне о таких фактах неизвестно. У меня сейчас есть два вопроса на рассмотрении, где, по мнению предпринимателей, искусственно создаются некоторые проблемы с цифрами, о которых вы сказали. В любом случае, это недопустимо. И в рамках уголовного кодекса такие факты должны преследоваться, они должны преследоваться по закону.

Ефим Шустерман : Вот еще одна любопытная вещь. Вы присутствовали на этих встречах с предпринимателями. Я понимаю ваше состояние — с одной стороны вы уполномоченный по правам, прошли через некую, скажем так, «отбраковку» у губернатора, вы как бы его ставленница. Я помню, как вас назначали. Вам оказали поддержку, в том числе, и в Торгово-промышленной палате, где вы большую роль играли и играете. Но когда вы присутствуете на таких встречах — в вас говорит больше предприниматель или уполномоченный? Это очень личный вопрос, можете не отвечать. Просто в зависимости от ответа я дальше построю разговор.

Ольга Устинова: Наверное, все-таки на встречах я и живу предпринимательским духом, и порой отвечаю, как предприниматель. Да это и правильно, уполномоченный и должен быть предпринимателем, прежде всего. Я — по сути предприниматель. Бывших у нас не бывает. В силу закона у меня есть ограничения, я не имею права заниматься иной деятельностью и соблюдаю закон. Но, так как я выросла в этой среде и общаюсь там, то, поверьте, я очень переживаю.

Ефим Шустерман : А вот скажите, некий Александр Сиваков — я почему говорю «некий», потому что он, как чертик из табакерки, выскочил в нашей области из Клинцов, где киосками заведовал, а потом переехал в Волгоградскую область и развил бурную деятельность, став вице-губернатором. Кто-то его хвалит, кто-то не приемлет. Это дело личное. Так вот, недавно на одной из встреч им было заявлено, что в Волгоградской области будет подготовлена концепция развития малого и среднего бизнеса. И создана рабочая группа по вопросам реализации этой концепции. В чем эта концепция?

Ольга Устинова: Я вам больше могу сказать – концепция готовится по поручению Андрея Ивановича, поручил он это нам 17 апреля сего года. Кстати, когда мы кодекс этики обсуждали на этой вот площадке, вы помните?

Ефим Шустерман : Да, конечно.

Ольга Устинова: Мне понравилось предложение одного предпринимателя, который привел пример из истории, что был в таком-то веке уже подобный кодекс и начинался он словами «Уважай власть». Поэтому давайте не будем говорить, что кто-то откуда-то выскочил. Наверное, это не совсем правильно.

Ефим Шустерман : И я, как журналист, не прав?

Ольга Устинова: Я на ваши права не покушаюсь, ни в коем случае. Тем не менее, хотела бы сказать такую вещь. Что же касается поручения Андрея Ивановича, в июне уже проект этой стратегии в каких-то частях мы должны представить. Как я это вижу: это по различным направлениям некий такой план. Более того, со сроками исполнения, которые надо на определенных этапах отслеживать.

Некий такой бизнес-план развития региона. Извините за некорректное сравнение, но, тем не менее, есть такое. И к октябрю эта стратегия должна быть утверждена. И там по срокам все очень четко. Поверьте, сегодня времена общих красивых фраз, трудно реализуемых на практике – времена эти прошли. И я думаю, что наша стратегия будет достаточно в практической плоскости написана и реализована. Там, кстати, я в числе ответственных.

Ефим Шустерман : Могу ли я задать вам такой вопрос: все-таки уровень доверия, по вашим ощущениям и наблюдениям, доходит до такой степени, чтобы ни у кого больше не появлялось желания, как у работников Ворошиловского рынка, подарить губернатору символический гроб и лопату? Повышение доверия ожидается? Я еще раз задаю этот вопрос по одной простой причине — хочу узнать ваше мнение, какая у нас в области степень доверия к власти в свете закрытия тех же киосков – я не спорю, что их надо обновлять, но уничтожать зачем?

Ольга Устинова: Да перестаньте, Ефим Михайлович. Да нет закрытия киосков, его как такового нет!

Ефим Шустерман : Да ладно. Нету?!

Ольга Устинова: Да нет, конечно!

Ефим Шустерман : Хорошо. Вот темы нет, а киоски есть. Меня они меньше всего волнуют, я там никогда ничего не покупал. Тем не менее, это рабочие места, это налоги, это доходы…

Ольга Устинова: Ефим Михайлович, вот есть пример, когда мы потеряли шикарную немецкую ярмарку, город потерял гораздо больше. Давайте все же будем в едином правовом поле работать, в одинаковых условиях.

Ефим Шустерман : Все-таки вы мне не ответили на вопрос. В октябре 2015 года на заседании Госсовета Игорь Шувалов, первый зампред правительства, заявил, что малому и среднему бизнесу зажгли «зеленый свет». Это было 1 октября 2015 года, а скоро 1 октября 2017 года – так «зеленый свет» у нас горит или не горит сегодня с точки зрения уполномоченного по защите прав предпринимателей?

Ольга Устинова: Тот, кто хочет смотреть на этот свет – для него он горит. А тот, кому безразлично какой свет…

Ефим Шустерман : То есть, нужно быть дальтоником, чтобы увидеть?

Ольга Устинова: Ефим Михайлович, я еще раз повторяю: тот, кому нужен вообще какой-то свет – он может быть желтый, зеленый — в любом случае он загорается. Просто, к сожалению, для многих без разницы, какой свет горит.

Ефим Шустерман : Хорошо, еще два коротких вопроса. Ваш коллега, Борис Титов, бизнес-омбудсмен при Президенте России, заявил, что вместе со снижением плановых проверок растет количество других.

Ольга Устинова: Если мы говорим о плановых проверках, то идет снижение, но есть и другие формы контроля. Это так называемое административное расследование, которое идет в более жестком режиме и они по сравнению с плановыми проверками даже не сравнимы . В более жестком режиме идет контроль и более тяжелые последствия для бизнеса. Вот эти вопросы – да, они есть, и наша задача их поднимать и не допустить.

Ефим Шустерман : Понятно, и последняя просьба. Мне нужен ваш комментарий, чтобы подвести итог нашему разговору. Сегодня рано утром я почитал о том, что Верховный суд определил: предприниматели, использующие упрощенное налогообложение, могут уплачивать страховые взносы, исходя из чистой прибыли, а не из дохода. Наши предприниматели в Волгоградской области уже знают об этом? Налоговая инспекция не сделает так, чтобы вам пришлось, как уполномоченному по правам предпринимателей, часто ссылаться на то решение Верховного суда?

Ольга Устинова: Ну, на самом деле это решение не очень многих предпринимателей коснулось. Оно, скажем так, не имеет такого большого влияния, но, тем не менее, это решение есть. Было у меня одно заявление, но, к сожалению, данное предприятие не попадает под решение Верховного суда.

Ефим Шустерман : То есть, наши предприниматели в Волгоградской области сегодня мало используют такой институт, который называется уполномоченный по правам предпринимателей?

Ольга Устинова: Нет, у нас показатель по обращениям, по ЮФО – второе место.

Ефим Шустерман : А количество достигнутых результатов?

Ольга Устинова: Высокие, одни из первых у нас показатели. У нас почти 23% вопросов полностью разрешены, а 60-70% — в части, либо в процессе.

Ефим Шустерман : То есть вы относите себя к числу тех уполномоченных в России, которые говорят, что их помощь заметна и верите в то, что власть, наконец, поймет ,что кормить людей и самих себя нужно с помощью предпринимательства?

Ольга Устинова: Это априори. Знаете, кто-то сказал: «власть обслуживает бизнес», и, наверное, мы к тому же придем. Кстати тот же Александр Сиваков знаете, как сказал?

Ефим Шустерман : А я про другую поговорку: «Власть успешно кормится от бизнеса».

Ольга Устинова: А я знаю другое. Тот же Александр Сиваков публично сказал чиновникам: «Дорогие мои, это бизнес свои деньги зарабатывает, а чиновник просто получает зарплату, но ее не отрабатывает». Вот если чиновники начнут отрабатывать свою зарплату, наверное это будет хорошо.

Ефим Шустерман : То есть, иными словами, по отношению к малому бизнесу волгоградские чиновники свою зарплату не отрабатывают?

Ольга Устинова: Нет, Ефим Михайлович, я не так сказала, давайте будем говорить ровно так, как я сказала!

Ефим Шустерман : Хорошо. Спасибо вам большое, Ольга Вячеславовна. У меня работа такая, «заводить» вас, чтобы вы вот так открыто разговаривали.

Ольга Устинова: Жаль, что у меня мало возможностей вам парировать.

Ефим Шустерман : Итак, Ольге Устиновой, уполномоченному по правам предпринимателей в Волгоградской области, очень серьезное пожелание: все-таки мне кажется недоучитывает, недопонимает наша власть и областная, и городская тот накапливаемый негативный фон, который сегодня имеет место быть. И сгладить этот фон ни приказами, ни водометами, ни какими-то обещаниями уже невозможно. Нужна конкретная четкая программа, и если это будет в концепции, о которой вы рассказали, то я желаю вам успеха.

Но пока похвастать нашему региону в этом плане нечем. Скажем, госпрограмма предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства за счет федерального бюджета у нас в Волгоградской области не реализована, нам пришлось возвращать деньги, потому что неправильно была оформлена заявка на получение этих средств. 180 миллионов рублей – огромная сумма — коту под хвост, извините. И таких примеров можно привести очень много.

Например, та же транспортная концепция. Вокруг нее сейчас столько копий ломается, эта тема уже заела всех. Что ж, хорошо. Убрали киоски – посмотрим, как увеличится товарооборот, пока он только падает. Придумали концепцию транспортного обслуживания, убирают маршрутки и троллейбусы – посмотрим, как повысится качество пассажирских перевозок. Пока оно что-то не повышается. Волгоградцы уже многое могут рассказать об этом. Но чаще это нелестные высказывания.

Кстати, информация о разработке транспортной концепции на территории Волгоградской области в отчете о ходе реализации плана социально-экономического развития региона почему-то отсутствует. То есть плана нет, а мы говорим о какой-то концепции и все меняем. Чего мы добиваемся? Частных автобусов? Ликвидации оставшихся маршруток? Для чего, зачем, почему?

Недавно было заседание Госсовета, посвященное выполнению майских указов президента. И наши местные СМИ тут же сообщили: «Андрей Иванович Бочаров рассказал…»

Да ничего он там не рассказывал, ему слова там не предоставляли. Он член Президиума Госсовета. Думаю, что скоро ротация, и на какое-то время он этот пост покинет, так происходит всегда и только на пользу.

Меня интересовало другое – а вдруг бы Андрею Ивановичу дали слово по поводу исполнения майских указов, например, в социальной или медицинской сферах, или в сфере образования?

Ведь мы серьезно отстаем. И с какими цифрами выходить на Госсовет и докладывать? Андрей Иванович правильно этого не сделал.

Есть у нас в области такой план обеспечения развития экономики и социальной стабильности на 2015-2017 годы. Был он утвержден постановлением губернатора в феврале 2015-го. Мы сегодня часто читаем в СМИ: «Приоритетным направлением в Волгоградской области является то-то и то-то».

Да «приоритетным направлением» у нас в области чего только уже не является! Я знаю другое – лично попробовал на сайте экономического комитета найти отчеты об исполнении государственных программ.

И что же? Они каждый раз меняются, их количество меняется, хотя государственные программы в моем понимании — это и есть приоритетное направление, а не те непонятные вещи, которые придумывает и озвучивает нам официальная пресса.

Недавно на имя Андрея Ивановича Бочарова был направлен документ, в котором анализируются результаты выполнения упомянутого плана устойчивого развития, то есть этих самых приоритетных направлений.

Вывод такой: остается открытым вопрос, по какому принципу формировался новый перечень госпрограмм в Волгоградской области, и каким образом определялась их приоритетность.

По оценке Контрольно-счетной палаты региона, мероприятия по оптимизации госпрограмм в Волгоградской области, когда их сократили с 21 до 16 – в целях определения их приоритетности – не выполнены!

Тогда скажите, уважаемые коллеги-журналисты, о чем вы пишете? О каких приоритетах, объясните людям, ведь люди иногда пытаются вас читать. Что с вами происходит, коллеги?

Этот вопрос задает не журналист Ефим Шустерман, не депутаты Волгоградской областной Думы, которые, кстати, в последнее время все громче спрашивают — а куда мы, собственно, идем, куда мы катимся?

Наконец то у некоторых депутатов прорезался голос. За это им спасибо, потому что озвучивание проблем является двигателем. Это не лозунг о движении вперед, это как раз и есть реальный шаг вперед.

Если уже депутаты задают вопрос, куда мы движемся – вперед, назад, в бок, влево, вправо — наверное, они стали понимать, что единство фракций состоит не только в том, чтобы нажимать на кнопки, а в том, чтобы иногда выслушивать иное мнение, отличное от собственного.

Надо прислушиваться к тому, что говорят оппоненты. Они говорят не из желания положить ложку дегтя в бочку с медом. Тем более, ну нет у нас этой бочки с медом!

Я хочу в очередной раз подчеркнуть, что только анализ реальной экономической ситуации – не на бумаге и не на словах в рамках полуторачасовых и больше выступлений перед предпринимателями или главами муниципальных образований — может привести к тому, что мы начнем делать какие-то выводы.

Только так, другого я не вижу, потому что это бьет по имиджу, по рейтингам. Хотя у нас заявляет Андрей Иванович Бочаров, что за рейтингами не гоняется.

Что ж, не гоняйтесь, Андрей Иванович, я уже говорил, что в этом случае рейтинги будут гоняться за вами.

И когда нам надо будет решать вопрос о новых субсидиях из федерального бюджета, то обратят внимание на очень многие факты, и мало никому не покажется.

Запись программы можно найти здесь:

http://oblvesti.ru/wp-content/uploads/2017/05/eho_-efir-15_05_17_shusterman.mp3

Oblvesti.ru

Проект «#ЖивуЛюблюГоржусь» должен иметь продолжение - Городская ДумаТоржественная церемония чествования победителей проекта «Единой России» «#ЖивуЛюблюГоржусь» прошла сегодня в Волгограде.
05.11.2017 Городская Дума
Папы всякие важны - Городская Дума1 ноября в Волгоградской области отмечается замечательный теплый и семейный праздник — День отца.
04.11.2017 Городская Дума
В День народного единства Волгограду вручили «Каравай мира» - Городская ДумаСегодня, в День народного единства, инициаторы акции «Каравай мира» испекли 15 караваев, один из которых был символически вручен жителям города-героя Волгограда в лице его главы Андрея Косолапова.
04.11.2017 Городская Дума
thumb 171104ger - Областная ДумаОб этом сегодня, в День народного единства, заявил Губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров на торжественной церемонии награждения победителей проекта «Единой России».
04.11.2017 Областная Дума
ДЕПУТАТ ПОЗДРАВИЛА ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР «РУСИНКА» С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ - Волжская Городская ДумаТоржественный вечер, посвящённый 29-й годовщине со дня основания центра «Русинка» прошёл в здании муниципального учреждения.
04.11.2017 Волжская Городская Дума
ПОЗДРАВЛЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ВОЛЖСКОЙ  ГОРОДСКОЙ ДУМЫ С ДНЕМ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА - Волжская Городская ДумаДорогие волжане! От имени всех депутатов Волжской городской Думы примите наши сердечные поздравления с Днем народного единства!
04.11.2017 Волжская Городская Дума
Победителей проекта #ЖивуЛюблюГоржусь наградят в День народного единства - Московский комсомолецСегодня, 4 ноября, в областном центре будут чествовать авторов лучших творческих работ, посвященных малой родине.
04.11.2017 Московский комсомолец
Расширен список иностранных продуктов, попадающих под санкции - Volzhsky.RuПостановлением Правительства Российской Федерации дополнен перечень товаров, ввозимых в Россию из иностранных государств, в отношении которых ранее были введены санкции.
04.11.2017 Volzhsky.Ru
Дорогие волжане, земляки! От имени коллег по фракции КПРФ в Волжской городской Думе, актива Волжского горкома КПРФ поздравляю всех вас с наступающим величайшим праздником – 100-летием Великой Октябрьской революции.
03.11.2017 Волжская Городская Дума
thumb 171103sov1 - Областная ДумаРабочее совещание в формате «круглого стола» на тему: «Казачество. Проблемы и пути их решения» состоялось сегодня в Волгоградской областной Думе.
03.11.2017 Областная Дума
Денежные средства от аренды торговых площадей не поступали на расчетный счет бывшего собственника-банкрота - УФНСУФНС России по Волгоградской области  выявлено нарушение в деятельности бывшего конкурсного управляющего организации,
03.11.2017 УФНС

03.11.2017 МФЦ
Депутаты ЕР обсудили основные направления бюджета 2018 года - Единая РоссияПроект федерального бюджета, принятый Государственной Думой в первом чтении, рассматривался на совместном заседании фракции «Единая Россия» регионального парламента и членов Партии,
03.11.2017 Единая Россия
thumb 171102gor1 - Областная ДумаСоответствующие изменения внесены в областной закон «О бесплатной юридической помощи на территории Волгоградской области» на сегодняшнем заседании регионального парламента.
02.11.2017 Областная Дума
Депутат провел для школьников открытый урок, посвященный Дню народного единства - Городская ДумаВ канун Дня народного единства старшеклассники школы № 46 Советского района Волгограда – победители и призеры областных конкурсов краеведения и школьных музеев – приняли участие в исторической интерактивной игре.
02.11.2017 Городская Дума
Постановлением Волгоградской областной Думы от 2 ноября 2017 г.  № 49/3457  назначены: зна трехлетний  срок полномочий:
02.11.2017 Областной суд
thumb 171102ref3 - Областная ДумаНа сегодняшнем заседании Волгоградская областная Дума признала, что предложенный инициативной группой по проведению регионального референдума вопрос об исчислении времени отвечает требованиям законодательства.
02.11.2017 Областная Дума
01.jpg - МФЦ5 лет назад в Тракторозаводском районе Волгограда открылся многофунк-циональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
02.11.2017 МФЦ
Великой Октябрьской революции – 100 лет! - Volzsky.RuФото из архива. Дорогие волжане, земляки! От имени коллег по фракции КПРФ в Волжской городской Думе,
02.11.2017 Volzsky.Ru
Сегодня в Волгоградском УФАС России состоялось торжественное награждение работников  Почётной грамотой ФАС России, Благодарностями и Благодарственными письмами руководителя ФАС России.
02.11.2017 УФАС России
Вчера комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области принято решение о нарушении антимонопольного законодательства администрацией городского округа – город Волжский Волгоградской области
02.11.2017 УФАС России
thumb 171102d - Областная ДумаРегиональный парламент поддержал в первом чтении изменения в областные законы «О налоге на имущество организаций» и «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Волгоградской области»,
02.11.2017 Областная Дума
Состоялась долгожданная игра конкурса среди команд КВН на «Кубок в красном» на большой сцене ДК «Волгоградгидрострой» в Волжскоми.
02.11.2017 Волжская Городская Дума
ДЕПУТАТЫ ПОДДЕРЖАЛИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКУЮ АКЦИЮ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПЕШЕХОДОВ - Волжская Городская ДумаВ рамках акции активисты раздали пешеходам более 100 световозвращающих браслетов.
02.11.2017 Волжская Городская Дума
ДЕПУТАТЫ ПЛАНОМЕРНО РЕШАЮТ ПРОБЛЕМЫ ОБМАНУТЫХ ДОЛЬЩИКОВ - Волжская Городская ДумаОчередная встреча депутата Государственной Думы Ирины Гусевой , депутата Волгоградской областной  Думы Дмитрия Шипунова с собственниками квартир в недостроенном жилом комплексе «АхтубаСитиПарк»,
02.11.2017 Волжская Городская Дума
thumb 171124soc - Областная ДумаПоправки проекта областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов были рассмотрены на заседании комитета Волгоградской областной Думы по труду, социальной политике,
24.11.2017 Областная Дума
Заседание Правления Нотариальной палаты состоится 1 декабря 2017 года в 11.00 часов ПОВЕСТКА заседания Правления Нотариальной палаты Волгоградской области 1. Информация об итогах участия в мероприятиях,
24.11.2017 Нотариальная палата
«ДРОЗДЕНОК» СТАЛ СОВМЕСТНЫМ ПРОЕКТОМ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ОКРУГА, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ВЕТЕРАНСКОЙ «ПЕРВИЧКИ» - Волжская Городская ДумаВ школе № 36 состоялся спортивно-образовательный праздник в рамках программы  «Дети России Образованны и Здоровы» («ДРОЗД»).
24.11.2017 Волжская Городская Дума
Эксперты: «Губернатор определил совершенно конкретные задачи»
Сегодня, 23 ноября, в Волгограде прошло большое собрание руководителей исполнительной власти Волгоградской области, регионального парламента, представителей муниципалитетов, общественных, политических и религиозных организаций.
Газета Вечерний Волгоград
vstrecha2_1F8BF - Новое время
Бюджет, культура и здравоохранение
Вчера, 20 ноября, прошла встреча губернатора Андрея Бочарова с президиумом реготделения партии «Единая Россия».
Новое время
Бюджет, культура и здравоохранение: перед волгоградскими единороссами поставлены новые задачи - Московский комсомолец
Бюджет, культура и здравоохранение: перед волгоградскими единороссами поставлены новые задачи
Сегодня, 20 ноября, прошла встреча губернатора Андрея Бочарова с президиумом реготделения партии «Единая Россия».
Московский комсомолец
На видео попал ночной воришка на парковке во дворе Волжского - Блокнот ВолжскогоЕго не смутил ярко святящий фонарь.  Ночное происшествие попало на камеры наблюдения во дворе многоэтажки в Волжском.
25.11.2017 Блокнот Волжского
Об этом в социальных сетях сообщают очевидцы. – Сначала появился дым, а потом стало видно и открытый огонь, – пишут они.
24.11.2017 Газета Волгоградская правда
Об этом «Волга-медиа.ру» рассказал очевидец, который в момент аварии находился за рулем своего автомобиля.
24.11.2017 Газета Волгоградская правда
Нажмите для предварительного просмотра изображения - Волжская правда
В Волжском на пожаре пострадал мужчина
Автор  Елена Дунюшкина О том, что в одной из квартир пятиэтажки на улице Кошевого горят домашние вещи, на пульт диспетчера пожарно-спасательной службы сообщили 22 ноября в 16 часов.
Волжская правда
В Волгограде нашли пропавшую школьницу из области - Родной город Волгоград
В Волгограде нашли пропавшую школьницу из области
16-летняя девочка ушла из дома из-за плохих отношений с мамой. В понедельник, 20 ноября, примерно в 11 часов утра в полицию позвонила 37-летняя жительница одного из поселков Быковского района, сообщили в ГУ МВД по региону.
Родной город Волгоград
Нажмите для предварительного просмотра изображения - Волжская правда
Волжанин угнал синюю "треху"
Автор  Super User Ночью 21 ноября 2017 года в г. Волжском при патрулировании улиц инспекторы ДПС заметили автомобиль ВАЗ-2103 синего цвета с разбитым лобовым стеклом.
Волжская правда
В Волгограде показали неизвестного Сальвадора Дали - Газета Волгоградская правдаВ выставочном зале музея на ул. Чуйкова представлена серия гравюр Сальвадора Дали «Biblia Sacra» – 105 цветных литографий из частной коллекции.
25.11.2017 Газета Волгоградская правда
  Валерий Котельников: Спасение утопающих – дело рук самих утопающих - ИА Волга-Каспийфото: из личного архива Объявлены получатели Президентских грантов на 2018 год.
24.11.2017 ИА Волга-Каспий
Крылья материнской любви: волгоградские школьники нарисовали мам-ангелов - Газета Волгоградская правдаНа страже детства Акция «Крылья ангела» стала в России массовой и любимой.
24.11.2017 Газета Волгоградская правда
Нажмите для предварительного просмотра изображения - Волжская правда
Знаменитая Патрисия Каас выступит в Волгограде
Автор  Елена Дунюшкина размер шрифта уменьшить размер шрифта увеличить размер шрифта Печать Эл.
Волжская правда
Нажмите для предварительного просмотра изображения - Волжская правда
Знаменитая француженка выступит в Волгограде
Автор  Елена Дунюшкина размер шрифта уменьшить размер шрифта увеличить размер шрифта Печать Эл.
Волжская правда
Нажмите для предварительного просмотра изображения - Волжская правда
Волгоградский театр кукол расскажет правду
Автор  Алексей Астахов размер шрифта уменьшить размер шрифта увеличить размер шрифта Печать Эл.
Волжская правда
В Волгограде прошли учения по ликвидации зимних ЧС - Газета Вечерний ВолгоградМеры по ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных заторами на зимних дорогах, отработали в Волгограде в ходе учений с участием экстренных служб.
24.11.2017 Газета Вечерний Волгоград
В Волжском перенесли остановку «7 микрорайон» - Volzsky.RuФото © пресс-служба администрации Волжского В Волжском с 27 ноября изменения в организации дорожного движения коснутся и общественного транспорта.
24.11.2017 Volzsky.Ru
Волжские школьники попытались пожить с закрытыми глазами - Волжская правдаАвтор  Елена Дунюшкина Волжская местная организация Всероссийского общества слепых на днях принимала гостей - группу учеников школы № 13 вместе с педагогом Натальей Вдовенко.
24.11.2017 Волжская правда
Нажмите для предварительного просмотра изображения - Волжская правда
Волжане-льготники могут получить путёвки
Автор  Иван Сковородкин С 4 декабря по 1 февраля 2018 года управление образования администрации Волжского совместно с городским МФЦ принимает заявления на предоставление путевок в организации отдыха и оздоровления дет
Волжская правда
Нажмите для предварительного просмотра изображения - Волжская правда
Волжанам придётся заплатить 10 миллионов рублей
Автор  Иван Сковородкин Более 10 миллионов рублей начислено штрафов нарушителям благоустройства с 1 января по 31 октября.
Волжская правда
Волгоградские боксеры отказались менять эмблему областной федерации - Газета Волгоградская правда
Волгоградские боксеры отказались менять эмблему областной федерации
– Мы наблюдаем положительную динамику и видим результаты работы федерации бокса, – отметил Глинянов.
Газета Волгоградская правда
Губернатор Андрей Бочаров на встрече с активом подвел итоги социально-экономического развития региона в 2017 году - Газета Вечерний ВолгоградГубернатор Андрей Бочаров 23 ноября провел традиционную встречу с активом Волгоградской области, посвященную подведению итогов 2017 года и расстановке приоритетов работы на следующий год.
23.11.2017 Газета Вечерний Волгоград
Нажмите для предварительного просмотра изображения - ИА Волга-Каспийфото: globallookpress Из-за ремонтных работ в Советском районе Волгограда почти на сутки отключат холодную воду.
24.11.2017 ИА Волга-Каспий
Волгоградец похитил платежный терминал в котором увидел супер-дорогой телефон - Vd-Tv.Ru23 ноября в Кировский отдел полиции №7 с просьбой о помощи обратился директор сетевого магазина.
24.11.2017 Vd-Tv.Ru
В Волгоградской области решаются кадровые вопросы медицинских учреждений - Администрация областиВопросы кадрового обеспечения региональной сферы здравоохранения и системное развитие отрасли стали центральными на расширенной коллегии комитета здравоохранения Волгоградской области.
24.11.2017 Администрация области
НКО волгоградского региона стали победителями второго в этом году конкурса президентских грантов - Комитет по здравоохранению67 социально ориентированных некоммерческих организаций региона стали победителями второго в этом году конкурса на получение президентских грантов, общая сумма которых составит порядка 85 миллионов рублей.
24.11.2017 Комитет по здравоохранению