– За первые шесть месяцев специалисты рассмотрели около 4600 обращений граждан, 4200 раз проконсультировали потребителей, помогли оформить более 1200 претензий и 192 иска, – сообщает статистику облпромторг.
В досудебном порядке было удовлетворено 1336 обращений, и потребителям возмещено в общей сложности 7,7 миллиона рублей. Остальные дела дошли до судов, которые взыскали с предприятий 3,4 миллиона рублей материального ущерба, неустойки и морального вреда.
Компании, которые не хотели добровольно идти навстречу потребителю, дополнительно оштрафовали на 1,1 млн рублей.
От общего числа обращений 75,3% – вопросы, связанные с предприятиями торговли. На втором месте у волгоградцев жалобы на качество жилищно-коммунальных услуг (8,2%), на третьем – сфера бытового обслуживания (6,9%).
Виктор Плешаков. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко.